Народов Дальнего Востока ФОЛЬКЛОР ФОЛЬКЛОР Презентация учеников 5б класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устное народное творчество. (Фольклор) folk – «народ», lore – «знание, мудрость» Устно-поэтическое творчество народа, передаваемое из уст в уста; Все.
Advertisements

Путешествие в страну сказок. Сказка-это древнейшая форма устного народного творчества.
Фольклор Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Ирина Анатольевна Сенотрусова МБОУ СОШ 5 г.Н.Новгород.
Шустов М. П. Н Г П У. Тезис: «Об умирании Русской традиции не верен, как и не верно и то, что современного фольклора не существует»
Древние мифы, легенды, сказки, предания, благопожелания дальневосточной земли.
Подготовила ученица 6 – В класса МБОУ- СОШ 4 города Тула Фатеева Мария.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Произведения устного народного творчества как отражение духовной жизни народа» Автор: Рзянина.
Тема проекта: «Бабушкины сказки». Какой жанр устного народного творчества дети любят больше всего? Песенки и потешки Загадки Скороговорки Пословицы и.
Устное народное творчество Проект по теме : Выполнил :Поляшов Петя 2 «г» класс.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Герои литературы Великобритании, России, США века Литературная мозаика Автор: Поповкина Наталия Терентьевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Транксрипт:

Народов Дальнего Востока ФОЛЬКЛОР ФОЛЬКЛОР Презентация учеников 5б класса

- Собрать материал о фольклоре - Расширить понятия – жанры фольклора - Дать историческую справку слову «Фольклор» - Охарактеризовать волшебную сказку как особый жанр фольклора Описание задачи:

Цели работы - Узнать о различных жанрах фольклора - Углубиться в историю и определить, что обозначает слово «фольклор» обозначает слово «фольклор» - Охарактеризовать волшебную сказку

Темы самостоятельных исследований: - О том, что такое фольклор, и о поэтической мудрости народа - Обрядовая поэзия - Детский фольклор - Фольклорная сказка Результаты представления исследования - Презентация «Фольклор» - Буклет «Волшебная сказка»

Есть такие немецкие слова «folk» - народ, «lore» - мудрость. Фольклор – это устное народное творчество. Есть такие немецкие слова «folk» - народ, «lore» - мудрость. Фольклор – это устное народное творчество. Устный, разговорный, незаписанный, рассказанный. Устный, разговорный, незаписанный, рассказанный. Результаты исследования

К жанрам фольклора относятся: небылицы, перевертыши, считалки, дразнилки, страшилки, загадки, пословицы, поговорки, сказки.

Историческая справка. Устное народное творчество аборигенов Дальнего Востока имеет древние корни. В нем воплотился тысячелетний опыт жизни лесных людей. Земля-это мир людей и животных, их взаимоотношения. Устное народное творчество аборигенов Дальнего Востока имеет древние корни. В нем воплотился тысячелетний опыт жизни лесных людей. Земля-это мир людей и животных, их взаимоотношения.

Самым популярным жанром фольклора была сказка. Владимир Санги, нивхский писатель, вспоминает: «Сейчас я не помню, что родилось раньше сказка или я, но сколько себя помню, любил слушать сказки»

Есть ли у фольклорных произведений автор, кто их создает?

- Сказки передавались из поколения в поколение, а носителями народной мудрости были сказители. Сам акт рассказывания превращался в своеобразный моноспектакль. - Дачи Удинкан, нанайская сказительница говорила так: «Когда сказку рассказываю, их голосами пою».

Благодаря сказителям, фольклор «дожил» до появления письменности. В настоящее время произведения фольклора народов Приамурья и Крайнего Севера мы читаем как литературные стилизации. Авторская обработка текстов так тонка, что незаметна для читательского глаза.

На какие жанры «делятся» сказки?

Сказки народов Дальнего Востока можно разделить на несколько групп: волшебные, героические, бытовые и сказки о животных. Сказки народов Дальнего Востока можно разделить на несколько групп: волшебные, героические, бытовые и сказки о животных.

Красочные нивхские легенды и предания стали известны благодаря литературным переводам Санги, нанайские сказки – Бельды, удэгейские – Дункая, ульчские – Вальдю.

Список литературы 1. Методическое пособие к хрестоматии по Дальневосточной литературе для 5 – 6 классов, Хабаровск, 1993 г. 2. Методическое пособие «Как войти в мир литературы?». Кутузов А.Г., Гутов А.Г., Москва, 2000 г.

Этапы и сроки проведения проекта: - Формулирование тем и исследований учеников - Формирование групп для проведения исследований, выбор индивидуальных заданий учениками - Выбор творческого названия проекта -Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе -Обсуждение со школьниками возможных источников информации