1 повысить степень наглядности при изложении учебного материала; при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический.
Advertisements

Двойная роль букв е, ё, ю, я 5 класс Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ ГСОШ филиал Василёво Калязинского района Тверской области.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенность и роль русского ударения. Цель урока: 1) формировать представление о слоге как единице фонетики; 2) дать.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Транксрипт:

1

повысить степень наглядности при изложении учебного материала; при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ; его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса; реализовать принципы индивидуализации и дифференциации в подходе к каждому ребенку. 2

Основные виды универсальных учебных действий. В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования, можно выделить пять блоков: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) знаково-символический; 5) коммуникативный. 3

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫСАДПОСАДКА [сады][сат][пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением. 4

Обозначение звонких и глухих согласных на письме. С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. проситьпросьба [прас, ит, ][проз, ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з] 5

Правописание звонких и глухих согласных Несоответствия между написанием и произношение слов могут приводить к орфографическим ошибкам. Дуб [ п ] - дубы Сторож [ ш ] - сторожить Низ [ с ] кий - низок Сказ [ с ] ка - сказочки 6

Вставьте пропущенные буквы Сне[к/г] – снег дру[г/к] – друг про[с/з]ьба – просьба ни[з/с]ко – низко ука[з/с]ка – указка 7

Вставьте буквы, подберите проверочные слова Ко т [т] - котёнок Ко д [т] - кодовый знак Наре(з/с)ка – резать Сма(ж/ш)ь – смажу Выре(ж/ш)ьте – вырежу (К/г) будке – к окну 8

Сочетания букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, РЧ, РЩ Данные сочетания пишутся без мягкого знака. Бочка Клянчить Нянчить Каменщик Спорщик 9

Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?) коч(?)карез(?)ба Поч(?)типрос(?)бакрепост(?) Мес(?)тьсроч(?)ногрус(?)ть Гон(?)щикчис(?)титькос(?)ть Бурил(?)щикбарабан(?)щик 10

День кочкарезьба Почтипросьбакрепость Местьсрочногрусть Гонщикчиститькость Бурильщик барабанщик 11

Употребление Ъ и Ь знака перед Е, Ё, Ю, Я, И Ъ перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные. Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И пишется в корнях, суффиксах и окончаниях. Вставьте в словах на месте пропусков Ъ или Ь знак. С..езд, раз..езд, с..ябедничать, друз..я, стат..я, руч..и, об..яснение, комп..ютер, руж..ё, обез..яна, с..ездить. 12

Съезд, разъезд, съябедничать, друзья, статья, ручьи, объяснение, компьютер, ружьё, обезьяна, съездить. 13

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают согласный [й, ] и гласные [o], [э], [у], [a] если они находятся: 1)в начале слова; 2)после Ь и Ъ разделительного знака; 3)после гласных букв. Юла – [й, ула] Маяк – [май, ак] Поют - [пай, ут] Вьюга – [в, й, уга] Подъём – [падй, ом] Пятёрка - [п, ат, орка] Мяч - [м, ач, ] 14

Прочитайте транскрипцию и запишите предложение. [лублу бироску рускуйу то свэтлуйу то груснуйу] Люблю березку русскую, То светлую, то грустную (А. Прокофьев) 15

1.Прочитайте текст. Объясните, как содержание этого текста свя­зано с материалами изучаемого раздела. Рубен Иванович АВАНЕСОВ ( ) крупный учёный в области русской фонетики и орфоэпии. Совместно с другим учёным, Сергеем Ивановичем Ожеговым, он впервые в нашей стране создал словарь-спра­вочник «Русское литературное произноше­ние». С 1983 года книга называется «Орфо­эпический словарь русского языка: произно­шение, ударение, грамматические формы». Этот словарь очень популярен, так как в нём указано, как правильно произносить то или иное слово. А верное произношение при­знак культуры человека. 2. Спишите последнее предложение. Объясните, как вы понимаете его смысл. Согласны ли вы с этим высказыванием? 16

Рассмотрите схему на с. 65 и, используя данную в ней информацию, ответьте на вопросы. 1. Сколько пар согласных по твёрдости-мягкости представлено в схеме? Назовите эти пары. 2. Какие согласные звуки в русском языке непарные твёрдые, а какие непарные мягкие? Назовите слова с этими звуками и послушайте, как они звучат. 3. Сколько пар согласных по глухости-звонкости? Назовите их. 4. Какие согласные непарные звонкие, а какие непарные глухие? Назовите слова с непарными глухими и звонкими согласными. 17

18 простое логическое мышление составные логические операции анализ, сравнение, обобщение построение отрицания, утверждение и опроверже­ние