Тема урока: Сочинение- рассуждение. Особенности написания сочинения- рассуждения. Урок русского языка в 9 классе 2010г. Учитель: Хачина Р.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Advertisements

Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кочетное Жанеева Талшин.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Подготовка к сочинению по материалам ГИА Творческая мастерская.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Тема урока: Сочинение- рассуждение. Особенности написания сочинения- рассуждения. Урок русского языка в 9 классе 2010г. Учитель: Хачина Р.М.

«Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.» М.Горький.

Задание: найдите и исправьте речевую ошибку. Были приняты эффектные меры. Молодой юноша, очень прекрасный. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Последовательность работы над сочинением-рассуждением: 1. Внимательно прочитайте вопрос-задание. 2. Начните формулировать тезис. 3. Приступайте к доказательной базе (поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров). 4. Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису. 5. Переходите к выводу (для вывода достаточно одного предложения). 6. Перечитайте получившееся сочинение несколько раз и обратите внимание на соответствие теме то, является ли ваш текст сочинением-рассуждением абзацное членение «мостики»-связки между его частями точность передачи мысли грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфография и пунктуация).

Правила, касающиеся абзацного строения текста. В абзац выделяются: 1) предложения, заключающие в себе основные мысли текста. Они обычно начинаются вводными словами (итак, следовательно, в общем, таким образом и т. п.), оборотами речи типа подводя итоги сказанному; отметим, что... и т. п.; 2) предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предшествующим предложением. В таких предложениях используются, как правило, слова и выражения, которые не употреблялись в предыдущих абзацах; 3) предложения, заключающие в себе информацию об одном и том же лице (лицах) и связанные дистанционной связью. Их формальный признак повторение в различных частях текста одних и тех же имён существительных в именительном падеже; 4) предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно и т. д., не относящимися к последнему существительному предыдущего предложения.

От тезиса к аргументам можно задать вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…» Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы: 1) чтение расширяет кругозор; 2) чтение художественных произведений пробуждает эмоции; 3) художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т. д.

Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы, обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной. В тексте В. Пескова они есть: «хорошие и плохие» люди. Существуют ещё и контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контрастное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы: сказка «заставляет...тревожиться, радоваться». На самом деле антонимом к слову «радоваться» будет слово «грустить», но в тексте В. Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции. Без антонимов наша речь была бы намного беднее. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В.Песков рассказывает нам о сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Это одна из любимых книг моего детства. Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить, не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с В. Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «...средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». «Конёк-Горбунок» близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть видим, пусть и в несуществующих персонажах, самих себя, свою жизнь, а главное начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости. Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто, и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства и эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё так же «скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!

Ситуация. Аргументируем. Дано (тезис) - ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ УДИВЛЯТЬСЯ. Подбор аргументов и фактического материала – Почему? Зачем? Разве это так важно? Для доказательства используем речевые стереотипы: я убежден, что...; по-моему...; мне кажется, что...; я бы сказал, что...; я думаю, что...; я считаю, что...; я хочу убедить вас в том, что....

Упражнение. Каждому свое! 1. Запишите словосочетания. ковры,____________ благодарная ____________бутылки недопитые ____________память великих истин свет____________ поеденные молью 2. Используя материал предыдущего задания, запишите фрагмент. «Каждому свое!» говорили в древности. От людей, которые жили только для себя, останутся лишь_________________и_________________. А те, кто жил для других, оставят после себя ____________________________.

Домашнее задание Материал для развертывания высказывания. 1. Тема. Люди, в которых угасло все высокое: бескорыстная любовь, верность, благородные порывы. 2. Вопрос. Почему умирает душа, которая считается бессмертной сущностью человека? 3. Ответ. Человека поработила алчность, удушила забота о личном благе, и эти маленькие цели сделали маленькими человеческие чувства. Люди стали равнодушны ко всему, что лично их не касается. 4. Цитата. «Тот, кто жил для вещей, все теряет с последним дыханьем» (В. Шефнер); «Равнодушие это паралич души, преждевременная смерть» (А. Чехов). 5. Вывод. «Думайте о своей душе!» это страстное воззвание писателя к совести каждого человека отчетливо слышишь, когда читаешь отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Шаблон для написания сочинения С2.1. Зачем нужна пунктуация? Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать. Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…») Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.