1 Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя Директор МБОУ СОШ 2 Орлова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
Advertisements

Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Ачинского района» НОВАЯ.
1 Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя Директор школы Татьяна Викторовна Болотова.
Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
Новые подходы к системе оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений Цель внесения изменений: 1. Упростить действующую систему оплаты.
НСОТ – НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Информация о результатах введения новой системы оплаты труда в МОУ Светлолобовской средней школы 6 имени героя России.
Реализация плана действий муниципальных образований и учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента.
Реализация плана действий учреждений образования по переводу работников учреждений, включенных в перечень на проведение эксперимента по введению НСОТ без.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
Нормативно-правовое обеспечение ОУ при переходе на НСОТ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
Директор МОУ СОШ 40 г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич ПРОЕКТ ИДЕАЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ НСОТ.
Директор - Сергиенко Наталья Владимировна Три здания (старшая школа – начальная школа – детский сад) Лицензионная квота (по 3-м зданиям) – 935 чел. Контингент.
Реализация плана действий учреждений дополнительного образования детей, учреждений НПО, СПО и учреждений культуры по переводу на новые условия оплаты труда.
Транксрипт:

1 Новая система оплаты труда: инструмент оценки работы учителя Директор МБОУ СОШ 2 Орлова М.Н.

2 Что дает переход ОУ на НСОТ Переход на новую систему оплаты труда позволяет: повысить качество образования Изменение отношения учителя к собственной деятельности, позволяющее максимально использовать собственные ресурсы для достижения детьми высоких образовательных результатов, стать конкурентоспособным, получать достойную зарплату Позитивное отношение родителей к школе Возможность администрации отслеживать деятельность учителя, прогнозировать и предвидеть результаты этой деятельности Видеть индивидуальный прогресс каждого конкретного ученика и учителя Видение учителем дальнейшей возможности повышения квалификации (его профессиональный рост)

3 Нормативная база Трудовой кодекс РФ Закон Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений» Постановление правительства Красноярского края 648-п от «Об утверждении примерного положения об оплате труда государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края» Приказ министерства образования и науки Красноярского края 987 от г. «Условия, при которых размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы» Приказ министерства образования и науки Красноярского края 988 от утверждены виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества работников краевых бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края

4 Нормативная база Постановление администрации г.Сосновоборска от «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сосновоборска, участвующих в эксперименте по введению новых систем оплаты труда»

5 Локальные акты учреждения Коллективный договор (неоднократные изменения в связи с изменениями, вносимыми в законодательные акты краевого и городского уровня) Положение о новой системе оплаты труда (составлено на основании Устава школы) Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником (в соглашении указывается минимальный оклад с учетом повышающих коэффициентов, компенсационные выплаты, персональные выплаты для увеличения базовой части заработной платы до гарантированной) Уведомление об изменении условий трудового договора (в связи с изменениями законодательства, изменениями нагрузки или должности)

6 Управление новой системой оплаты труда Создание рабочей группы для разработки локальных актов Ознакомление работников с проектами локальных актов Утверждение локальных актов на Общем собрании и Управляющем совете Создание института мониторинга (мониторинг по каждому ученику, каждому учителю, результативность учителя – результаты ученика Распределение стимулирующих надбавок

7 Заработная плата по новой системе оплаты труда состоит из Базовой части Стимулирующей части

8 Базовая часть заработной платы включает Минимальный оклад Повышающие коэффициенты (только для учителей) Компенсационные выплаты (северный, районный К, ночные) Согласно законодательства по новой системе оплаты труда на время проведения эксперимента работникам образовательных учреждений обеспечивается сохранение гарантированной части заработной платы не ниже установленной тарифной системой оплаты труда (без учета стимулирующей части) Когда эксперимент закончится, заработная плата учителя может стать меньше

9 Базовая часть: минимальный оклад минимальный размер оклада составляет: учитель при наличии высшего образования руб. и среднего профессионального – 3214 руб. ПДО, педагог-организатор, соц. педагог– 2668 руб. и 3049 руб. МОП руб.

10 Базовая часть: повышающий коэффициент учителю Особенности образовательных программ (углубление, профильность) – 0,02 Проверка письменных работ (в зависимости от предмета) – от 0,01 до 0, 025 Изготовление дидактического материала – 0,02 Подготовка к урокам – 0,02 Консультации и дополнительные занятия с учащимися – 0, 025 Классное руководство – 0,02 Заведывание кабинетами, лабораториями – 0,01 Заведывание учебно-опытными участками, мастерскими – 0,02 Работа с родителями – 0,015

11 Базовая часть: компенсационные выплаты районный К 30% за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях - 30% За работу в ночное время – 35% За работу в праздничные дни – 100% За домашнее обучение – 20%

12 Стимулирующая часть Персональные выплаты Выплаты стимулирующие (за важность, интенсивность, результативность и качество работы) Выплаты по итогам работы (за конкретно выполненную работу, ее качество)

13 Стимулирующая часть: персональные выплаты (постоянные выплаты, прописываются в трудовом договоре с учителем) За квалификационную категорию (высшая, I, II) – от 10 до 20% За опыт работы в занимаемой должности (в зависимости от стажа работы и почетных званий и ученых степеней) – от 5 до 40% За сложность, напряженность и особый режим работы (ненормированный рабочий день, разделение рабочего дня на части, систематические командировки, особенности образовательных программ (углубленное, профильное обучение и т.д.), подготовка к урокам, проверка письменных работ, изготовление дидактических материалов, консультации, дополнительные занятия, классное руководство, заведывание элементами инфраструктуры, работа с родителями, превышение численности учащихся в классе) – до 30% Молодым специалистам, впервые окончившим высшее или среднее профессиональное образование и заключившим в течение 3 лет трудовой договор с учреждением – 20%

14 Расчет стимулирующих выплат за результаты работы Критерии, периодичность и размер выплат разрабатываются учреждением самостоятельно на основе Примерного положения. В нашем Положении квартальные выплаты устанавливаются в % к окладу, ежемесячные – в баллах. В стимулирующей части ФОТ должна оставаться свободная сумма. Стоимость 1 балла зависит от общего количества баллов, распределенных рабочей группой за результаты учителя.

15 Пример Свободная часть в сентябре составила руб. Общее количество баллов, набранное всеми учителями равно 1000 Стоимость 1 балла равно 100 руб.

16 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя Выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач: Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся (представление результатов на конференциях, конкурсах исследовательских работ и проектов разного уровня, за 1 учащегося ) – 1 раз в месяц до 30 баллов Руководство объединениями педагогов (проектными командами, творческими группами, кафедрами, районным методическими объединениями) – 1 раз в квартал 20% Проведение дополнительных экскурсий (вне рамок рабочей программы по предмету) – 1 раз в месяц 10баллов

17 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Участие школьников в образовательных проектах, мероприятиях различного уровня (% участвующих) в зависимости от уровня – 1 раз в квартал, до 20% Качество успеваемости (по результатам итоговых контрольных работ, контрольных срезов, ГИА-9, ЕГЭ) - 1 раз в квартал, до 20% Стабильные показатели по качеству обучения – 1 раз в квартал, до 10% Положительная динамика по индивидуальному прогрессу учащихся (повышение качества обученности в классе на 1%) – 1 раз в квартал, 15% Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах (доля участников не ниже 30%, 50%, 70%) – 1 раз в квартал до 20% Наличие лауреатов, призеров конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 25 баллов Призовое место в конкурсе проектов, программ (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 25 баллов Организация и проведение мероприятия в соответствии с проектом (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 30 баллов Выступление на педагогических мероприятиях (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 30 баллов Публикация статьи в педагогических изданиях – 1 раз в месяц 20 баллов Проведение мастер-класса, семинара (в зависимости от уровня) – 1 раз в месяц до 40 баллов Участие в работе экспертных групп – 1 раз в квартал до 30% Организация деятельности детского объединения, организации – 1 раз в квартал – 20%

18 Стимулирующая часть: за что можно стимулировать учителя Выплаты за качество выполняемых работ Использование при организации уроков современных информационных технологий, интерактивной доски, Интернет 1 раз в квартал, 10% Выстраивание образовательного процесса в соответствии с программой надпредметного содержания 1 раз в квартал – 20% Участие в конкурсе профессионального мастерства 1 раз в месяц – 5 баллов Победа в конкурсе различного уровня – 1 раз в месяц от 10 до 50 баллов Внедрение новых форм, методов, технологий, демонстрация их при проведении мастер-классов – 1 раз в квартал 20%

19 Пример 1. заработная плата учителя при тарифной системе оплаты труда Иванова Мария Ивановна, учитель математики, I категория, нагрузка 18 час.\нед. До з\плата включала: Оклад по тарифной сетке руб. Обязательные доплаты Проверка тетрадей 15% руб. Компенсационные доплаты Районный К -30% руб. Северный К – 30% руб. С учетом повышающего коэффициента 25,4% (повышение ФОТ в соответствии с постановлением города от г. 75) – 934 руб. Итого с повышением на 20 % руб.

20 Пример 1. Заработная плата при новой системе оплаты труда Минимальный оклад – 3673 руб. С учетом повышающих коэффициентов – 4113 руб. Персональные выплаты (обязательные) из стимулирующей части ФОТ За стаж работы 9 лет – 15% руб. За квалификацию I кат. – 10% руб. За проверку тетрадей – 20% - 822руб. Итого: руб. С учетом районного северного коэффициентов 60% руб. Разница между з\п по тарифной системе и новой системе оплаты труда составляет 702 руб.

21 Заработная плата руководителя Заработная плата директора напрямую зависит от заработной платы учителей в части определения должностного оклада Размер должностного оклада директора определяется в кратном отношении к среднему размеру оклада учителей (минимального оклада с учетом повышающих коэффициентов) с учетом отнесения учреждения к группе по оплате труда руководителей, которая определяется на основании объемных показателей. Группа по оплате труда директора устанавливается управлением образования района 1 раз в год Стимулирующие выплаты руководителю назначаются управлением образования 1 раз в полугодие на основании аналитических материалов.

Перераспределение заработной платы: Увеличение заработной платы на 45% и более 15 % учителей Увеличение заработной платы на 30 – 40 %7 % учителей Увеличение заработной платы на 20 – 30 %20 % учителей Увеличение заработной платы на 10 – 20 %24 % учителей Увеличение заработной платы на 8 – 10 %28 % учителей Увеличение заработной платы до 8 %6 % учителей

РЕЗУЛЬТАТЫ: Всероссийская олимпиада школьников 2009 – 2010 уч.г.2010 – 2011 уч.г. Школьный этап 245 /31% (10 предметников) 400/50% (20 предметников) Муниципальный этап 2 победителя 7 призеров 5 победителей 29 призеров Региональный этап6 участников Научно – практическая деятельность учащихся 2010 – 2011 уч.г. участники 2010 – 2011 уч.г. победители Школьный этап4112 Муниципальный этап6 1 победитель 1 призер Дистанционный тур4 работы

Участие в конкурсах: интеллектуальн ое художественноеспортивное Школьный уровень Федеральный уровень 25 (3 призера)2 Краевой уровень 4 (2 призера)10 3 (2 и 3 место) Муниципальный уровень (7 победителей и призеров) 19 (10 медалей)

ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ: «Инфознайка» – 20 чел. «Фактор роста» интеллектуальный марафон – 4 чел. «Русский медвежонок» чел. «Кенгуру» чел. «Британский бульдог» - 82 чел. «Человек и природа» чел. «Эрудит – марафон учащихся» - 38 чел. «Зубренок» - 34 чел.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ЭКЗАМЕНКол-во сдававшихБалл Математика4446,15 Русский язык4470,22 Биология1552,73 Информатика247 Физика752,14 История238 География342,33 Обществознание2657,51 Химия648,50 Немецкий язык122 Литература458,50

27 Проблемы, риски Не все учителя готовы к переходу на НСОТ (заработная плата может оказаться ниже прежней) Непонимание, что есть качество образования, результативность, интенсивность, важность работы