ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРИГАМИ (Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 7 -10 лет) Смирнова Лариса Иосифовна, педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Advertisements

Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Педагогических достижений учебный год Номинация «Сердце отдаю детям» Кононова Мария Николаевна учитель начальных классов школы 338 Невского района.
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРИГАМИ (Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – лет) Смирнова Лариса Иосифовна, педагог дополнительного образования

АКТУАЛЬНОСТЬ. НОВИЗНА Направленность. Художественно-эстетическая (декоративно-прикладное творчество). Вид программы. Модифицированная. Создана на основе программ, рассчитанных на обучение оригами детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А. и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.). Программа создана с учётом опыта работы по типовым программам начального трудового обучения в общеобразовательной школе. Актуальность занятий оригами заключается в уникальной возможности для развития у ребенка таких качеств, которые необходимы ему в настоящее и пригодятся ему в будущем, чтобы стать успешным: развитие мелких и точных движений рук, что особенно необходимо младшим школьникам для обучения письму; развитие 3-D мышления, конструкторских умений и творческих способностей, что закладывает прочную основу для последующего формирования комплексных (технических и гуманитарных) знаний, умений и навыков; интересное постижение окружающего мира, освоение практического жизненного опыта, формирование исследовательских интересов, возможность ощутить себя художником, дизайнером, конструктором при работе с бумагой, как с хорошо знакомым с раннего детства материалом, в новом для детей виде творчества. Новизна. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник оригами (модульное, конструирование, мозаика, аппликация). Кроме того, программа включает в себя не только обучение технике оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно- тематических композиций, книжек-малюток, создание сказочных постановок, в которых используются изделия, выполненные в этой технике.

ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. Цель. Развитие креативности мышления детей средствами бумажной пластики. Задачи. Обучающие: Актуализировать знания, полученные на уроках трудового обучения, математики, окружающего мира. Способствовать обогащению знаний в области композиции, формообразования, цветоведения. Обучать различным приемам работы с бумагой, нужными инструментами и приспособлениями. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать стремление к проявлению творческих способностей. Воспитательные. Воспитывать художественный вкус. Формировать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Отличительные особенности программы. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до коллективных работ. Принципы построения программы. Программа «Оригами» построена на основе следующих принципов: демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы); спирали - «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский); Возраст обучающихся – 7-10 лет. Срок реализации, объем программы – 1 год обучения, 36 часов в год. Режим занятий – групповые, 1 раз в неделю во второй половине дня. При зачислении каждый ребенок должен представить заявление от родителей, справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в кружке. Продолжительность одного занятия - 45 минут. Форма подведения итогов – выставка-ярмарка индивидуальных и коллективных работ обучающихся, участие в муниципальном фестивале детского творчества «Лира».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обогащение знаний в области композиции, формообразования, цветоведения Овладение основными приемами работы с бумагой, нужными инструментами Развитие общих познавательных способностей Реализация стремления проявить творческие способности Положительная динамика развития эмоционально- волевой сферы Улучшение художественного вкуса

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Разделы программыОсновное содержание Организационное занятие Правила поведения на занятиях. Задачи. ППБ. Игра «Давайте познакомимся» Беседа по охране труда Виды материалов, инструментов. Правила работы с ними Знакомство с оригами О технике «оригами»: понятие, термины, история, правила, образцы, материалы, схемы, базовые формы Из истории оригами. Оригами и современность. Базовая форма «треугольник» Понятие базовой формы (БФ). Демонстрация БФ. Особенности, этапы выполнения БФ. Изготовление изделий. Многообразие изделий на основе БФ.Обработка материала.Основные ошибки при выполнении БФ Базовая форма «воздушный змей» Базовая форма «двойной треугольник» Базовая форма «двойной квадрат» Базовая форма «конверт» Цветы к празднику 8 Марта Выполнение фигурок, основанных на базовой форме. Изготовление подснежников, тюльпанов. Летние композиции Беседа – путешествие «В лесу». Виртуальная экскурсия «Летние пейзажи в творчестве русских художников» Изготовление коллективной аппликации на основе изученных базовых форм «На лесной полянке». Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение Впереди – лето! Итоговое занятие Внесение предложений в план работы на следующий учебный год. Распределение ролей в группе, продумывание плана защиты проекта, использования наглядности. Представление творческого проекта «Теремок».Награждение активных членов кружка. Выставка-ярмарка Распределение ролей в группе, продумывание плана оформления работ, использования наглядности. Подбор изделий для выставки-ярмарки. Создание рекламных слоганов. Оформление выставки.

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ Должны знатьДолжны уметь названия используемых инструментов и материалов приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами; историю возникновения техники оригами; основные геометрические понятия и базовые формы оригами; приемы создания композиции на плоскости, организовывать свое рабочее место; следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать и выполнять разметку с опорой на них; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы; работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Формы занятий Инструктаж. Игра, виртуальная экскурсия.Занятие. Практическое занятие. Занятие- игра Методы Наглядно-иллюстративные (рассказ, объяснение, демонстрация). Практические (работа с материалами) Игровые. Частично-поисковый Дидактическ ие материалы Инструкции по ППБ, ТБ, ПДД. Наглядные схемы по безопасности. Образцы материалов и инструментов Компьютер (или ноутбук), мультимедийная техника, иллюстрации с изделиями оригами, изделия оригами (разные техники). Бумага для оригами. Схемы. Условные обозначения. Проекционные схемы. Образцы оформления выставок. Грамоты.Столы, демонстрационные стенды. Изделия обучающихся. Канцелярские принадлежности Формы подведения итогов Мини-конкурсы. Выставки. Викторина.Блиц-опрос Награждение победителей.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы. – С-Пб.: Кристалл, Афонькин С.Ю., Е.Ю. Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким. Закон РФ «Об образовании» от [Электронный ресурс] /Режим доступа: (дата обращения: ) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, – 151 с. (стандарт второго поколения). Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – – С. 3 – 12. Левитес Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование. - Мурманск: Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, НИЦ «Пазори», – 144 с. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки РФ от // СПС Консультант Плюс: (дата обращения: ). Об утверждении СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: постановление от г. 189 (Зарегистрировано в Минюсте РФ ). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа / [составитель Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, – 191 с. – (Стандарты второго поколения). Соколова С. Школа оригами. Аппликация и мозаика. – М.: ЭКСМО. Тарабарина Т. Оригами и развитие ребёнка. – Ярославль.: Академия развития, Федеральный Государственный Образовательный стандарт: начальная школа [Электронный ресурс] /Режим доступа (дата обращения: ) (дата Федеральный Государственный Образовательный стандарт [Электронный ресурс] /Режим доступа: (дата обращения: )

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА для педагога Афонькин С.В. Оригами и аппликация. - С.-Петербург: Кристалл, с. Корнева Г. В. Поделки из бумаги. - С.-Петербург: Кристалл, – 98с. Оригами. Игрушки из бумаги. Выпуск 3 - Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО, – 134с. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии Москва. Academia, – 203 с. для обучающихся Долженко Г.И оригами. [Текст] - Ярославль: Академия развития, Кошелев В.М., Афонькин С.Ю.. Вырезаем и складываем. – С-Пб.: Кристалл, Сержантова Т.Б моделей оригами. – М.: Айрис-Пресс, 2008.