Основы линейной перспективы Точки схода. План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейная перспектива Пейзаж Урок Изобразительного искусства в 6 классе.
Advertisements

Леонардо да Винчи выделял 3 вида перспективы (по средствам художественной выразительности): Линейная перспектива; Воздушная и цветовая перспектива; Перспектива.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
ПЕРСПЕКТИВА - ( фр. perspective, от лат. perspicio ясно вижу ) системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры,
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Фронтальная перспектива комнаты Алгоритм изображения.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
Линейная перспектива "Перспектива" (от латинского "perspicere") в переводе означает "смотреть сквозь, правильно видеть". Линейная перспектива - точная.
Проецирование Разработка учителя черчения школы 76 Выборгского района Санкт-Петербурга Солдатовой Веры Васильевны по курсу черчения 8 класс.
6 класс 6 класс Учитель Москаленко Е.В.. Из истории перспективы Первые попытки перейти от плоскостного изображения к пространственному были сделаны в.
Перспектива. Введение
Перспектива (Способы передачи глубины пространства в искусстве) Презентация подготовлена преподавателем ДО Форсовой Татьяной Владимировной.
Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ТЕНЬ ТОЧКИ, ТЕНИ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
Виды проецирования Тема урока: Виды проецирования Слово проекция возникло от латинского projection – бросание вперед. В данном случае мы смотрим ( бросаем.
Основные положения теории линейной перспективы Выполнила: Заморина Марина 303 гр. Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина Все,
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Вопросы по теме : Методы проецирования. Проецирование точек, прямых и плоскостей.
Параллельность прямой и плоскости. Возможны три случая взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве Прямая лежит в плоскости; Прямая и плоскость.
Геометрия - часть математики, изучающая пространственные формы и отношения тел Разделы геометрии: элементарная, аналитическая, дифференциальная, начертательная,
Транксрипт:

Основы линейной перспективы Точки схода

План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая перспектива 4.Трехточечная перспектива.Трехточечная перспектива 5.Заключение.Заключение.

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

Фронтальная перспектива Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.

Главная точка схода В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода.

Фронтальная перспектива куба

Фронтальная перспектива комнаты

Перспектива улицы

Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Косоугольная (угловая) перспектива Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

Косоугольная (угловая) перспектива В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.

От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

Пояснение к предыдущему слайду 1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое. 2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке.

Угловая перспектива интерьера

Угловая перспектива улицы

В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».

Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm's Eye perspective. Worm's Eye (дословно) - взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

Подводим итоги 1.В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. 2.Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). 3.При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.

Спасибо за внимание!