Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц Буквы ё(е) – о после шипящих и ц употребляются в корнях, суффиксах и окончаниях. Содержание правила можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В корне Ё ЕО -чёрн- -желт- -дешев- -шепот- -желуд- -шелк- -шерст- -чес- -шорох- -жонгл- -шомпол- -жор- -шоколад- -шофер- -шорт- -крыжов- Различаем! Ожёг.
Advertisements

Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Крыж..вник, печ..нка, трущ..ба, сгущ..нка, ухаж..р, мяч..м, друж..к, горош..к, пряж..й.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Фрагмент урока по теме: Буквы О-Ё после шипящихБуквы О-Ё после шипящих.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: "Буквы о и ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных".
О-Ё-Е после шипящих. Хочешь проверить, как ты усвоил орфограмму «О-Ё-Е после шипящих» и ликвидировать имеющиеся пробелы? Если ДА – этот тренажер для тебя!
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Правописание О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
О ё после шипящих и ц в существительных и прилагательных, образованных от существительных Корень Суффикс Окончание Чёрный – чернеть, шёпот – шептать, дешёвый.
Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 23 слайда 2011.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Транксрипт:

Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц Буквы ё(е) – о после шипящих и ц употребляются в корнях, суффиксах и окончаниях. Содержание правила можно представить в виде таблицы. Рассмотрите таблицу и сформулируйте правило.

ё(е) или о после шипящих и ц в корне в суффиксе или окончании ё ё е ое (без ударения) о ? (под ударением) -черн--шорох-суффиксы существительных: -желт--жонгл--ек ()ок () -дешев--шомпол-орешекпастушок -черств--жор--енка (а)-онка (а) -шепот--шоколад-неженкасобачонка -желуд--шофер--ев(ый)-ов(ый) -шелк--шорт-грушевыйсвинцовый -шерст--крыжов-суффиксы наречий: --щелк-- е- о -чес-неуклюжегорячо окончания существительных и прилагательных: под душемножом старшегобольшого

В суффиксах и окончаниях глаголов и отглагольных словах никогда не пишется буква О: В суффиксах и окончаниях глаголов и отглагольных словах никогда не пишется буква О: печешь, раскорчевывать, тушеный печешь, раскорчевывать, тушеный

Распределите словосочетания по графам таблицы в зависимости от того, в какой морфеме находится орфограмма: неясный ш_пот, забавная собач_нка, горяч_ спорить, спелый крыж_вник, разж_г огонь, испеч_шь пирог, деш_вая бумага, навым абзац_м. Корень Суффикс, окончание

Объясните лексическое значение слов. Проверьте себя по толковому словарику. Составьте и запишите с ними предложения.

По данным моделям образуйте слова, записывая их поморфемно. ок : каблук, жук, клок ок : каблук, жук, клок ек : бублик, горох, желудок ек : бублик, горох, желудок онк а: бумага, душа, река онк а: бумага, душа, река енк а: бежать, монах, нищий енк а: бежать, монах, нищий ов ый: кумач, алыча, морж ов ый: кумач, алыча, морж ев ой: пища, лицо, вещь ев ой: пища, лицо, вещь

От данных глаголов образуйте, запишите и прочитайте личные формы с окончаниями –ем, -ешь, -ете, -ет. Проверяйте себя по словарику «Говорите правильно». рассечь рассечь солгать солгать постричь постричь привлечь привлечь сберечь сберечь подстеречь подстеречь

Прочитайте текст, сделайте текстоведческий анализ, найдите слова с изученной орфограммой и выпишите их поморфемно. Урок уже идет, и Кипятков у доски. Уравнение решено.Перемазанный мелом Кипятков дописывает ответ: «х = 2». Класс хохочет от души, учительница тоже смеется. Кипятков озирается по сторонам и несколько раз исправляет ответ. Но смех становится еще сильнее. Кипятков ничего не понимает. Наконец учительница говорит: - Ну, все, все, успокойтесь! Садись, Кипятков! Я тебе даже двойку ставить не буду. (Вздыхает) Кипятков уже давно сидит за партой, но до сих пор ничего не понимает. Раздается громкий шепот, обращенный к нему: - Кипятков, придурок, математика на следующем уроке. Кипятков падает в обморок.

Запишите в тетрадь вывод, продолжив предложение: Буква ё после шипящих пишется … Буква ё после шипящих пишется …