Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Полная бизнес-модель компании 2. Шаблоны организационного.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
1 ПОДХОД К АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТРУДА Установочный доклад на семинаре «Аттестация рабочих мест по содержанию труда» для нефтяной компании.
Линейно-функциональная структура управления
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииМоделирование и реинжиниринг процессов предприятия Руководитель программы: д.т.н., профессор,
Транксрипт:

Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании. Этапы разработки «Положения об организационной структуре» компании. Связь модели стратегии и модели организационной структуры. Подходы к реструктуризации управления компанией. Разработка должностных инструкций.

Понятие реструктуризации Реструктуризация – это изменение структуры системы. Если под структурой понимается организационная структура, то реструктуризация – это изменение организационной структуры; если рассматривается структура бизнес- процессов, то реструктуризация – это изменение бизнес-процессов.

основные подходы к разработке структуры организации Функциональный дивизиональный матричный командный сетевой

Различия в структурах Каждый из этих структурных подходов соответствует определенным организационным целям и обладает как достоинствами, так и недостатками. Основное отличие названных структур состоит в том, по какому принципу сотрудники объединяются в отделы и перед кем отчитываются. Различия в структурах во многом определяют задачи, которые ставятся перед сотрудниками, и методы мотивации к труду.

Организационный анализ компании Модель организационной структуры включает: иерархический перечень продуктов и услуг, предоставляемых компанией; иерархический перечень функций, поддерживающих производство и предоставление продуктов и услуг; иерархический перечень исполнительных звеньев, обеспечивающих реализацию функций; матрицу организационных проекций, описывающую закрепление функций за исполнительными звеньями.

Разделы «Положения об организационной структуре» компании Виды деятельности, продукты и услуги, бизнесы. Перечень обеспечивающих функций. Перечень функций менеджмента. Перечень организационных (структурных) звеньев. Закрепление видов деятельности, обеспечивающих функций, функций менеджмента за структурными звеньями. Организационная структурная схема.

Порядок разработки «Положения об организационной структуре» Создание рабочей группы, назначение руководителя. Ознакомление с методикой и анкетами по обследованию организационной структуры. Ознакомление с примерами заполнения анкет. Ознакомление с примером «Положения об организационной структуре». Проведение обследования организационной структуры выбранной фирмы и заполнение соответствующих моделей. Подготовка в соответствии с результатами обследования проекта «Положения об организационной структуре» и согласование его с заинтересованными должностными лицами и службами. Утверждение «Положения об организационной структуре». Подготовка и утверждение приказа по фирме о порядке разработки и изменения «Положения об организационной структуре».

разработка «Положения об организационной структуре» 1 этап. Составление перечня продуктов и услуг (продуктовая модель) 2 этап. Составление перечня функций и построение функциональных моделей 3 этап. Составление перечня исполнительных звеньев (структурная модель 4 этап. Построение матриц организационных проекций 5 этап. Анализ матрицы и построение структурной схемы

Связь модели стратегии и модели организационной структуры Реструктуризация управления, поиск организационной структуры «как нужно» направлены на реализацию стратегии компании. Организационная структура «обслуживает» стратегию, она должна быть адекватна стратегии

методы моделирования стратегий На первом этапе качественный анализ бизнеса (SWOT-анализ, дерево целей), по результатам которого формируется список приоритетов развития и объектов реформирования, разрабатываются операции по нейтрализации слабых сторон компании и усилению ее преимуществ; втором этапе стратегического планирования – моделировании бизнеса будущего. Специалисты должны разработать основные бизнес-процессы и логистику для обеспечения выпуска намеченной продукции, ответственные за менеджмент – систему управления.

Связь модели стратегии и модели Орг. структуры Устанавливается следующая цепочка зависимостей: стратегический анализ – стратегия – продуктовая стратегия – функциональная структура – структурная схема исполнительной системы – организационная структура («как нужно») для обслуживания стратегии

Ситуации, требующие реструктуризации управления компанией организационный анализ выявил недостатки существующей организационной структуры; изменилась стратегия компании; перераспределяется ответственность подразделений; происходит сокращение (увеличение) компании; компания переходит из линейно-функциональной в ди- визиональную структуру (и наоборот); компания развивается, в результате чего появляются новые функции; осуществляется реинжиниринг бизнес-процессов; внедряется регулярный менеджмент; компания готовится к внедрению информационно- управляющей системы.

Программа изменений предполагает следующие термины убрать (добавить) продукт или услугу; убрать (добавить) функцию; убрать (добавить) исполнительное звено; изменить функциональную структурную схему; изменить организационную структурную схему; изменить соответствие функций и звеньев.

Типовые примеры реструктуризации сокращение компании, объединение двух компаний, добавление новых функций, реорганизация.

Разработка должностных инструкций В современных компаниях четко задаются не только функциональные обязанности сотрудников, но и цели деятельности, критерии их оценки, а также ценности корпоративной культуры (например, в форме корпоративного кодекса, включающего сформулированную миссию, направления развития, стратегии, а также нормы и правила поведения сотрудников, поощряемые компанией).

Пирамида организационного программирования

форма должностной инструкции Два основных блока: «Положение о функциональных обязанностях»; описание баланса обязанностей и ответственности.

логичные варианты должностной инструкции Точное наименование должности и место сотрудника в компании – устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и т.д. Целевое назначение должности – основные задачи, для решения которых существует данная должность. Функциональные обязанности – конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации. Средства – рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и т. д., предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам компании (чему-либо, кому-либо), и полномочия – особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений. Ответственность – устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий. Регламенты – документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.