готовность и способность к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию развитие самостоятельности и способности к самоорганизации устранение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
Транксрипт:

готовность и способность к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию развитие самостоятельности и способности к самоорганизации устранение перегруженности, обеспечение разумной разгрузки содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся обеспечение в старших классах школы возможности выбора образовательных программ усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ Цели профильного образования:

Компетентность в интеллектуальной гражданско-правовой коммуникационной информационной и прочих сферах Результат деятельности

Компетентность выпускника профильного класса в следующих сферах деятельности самостоятельно–познавательной гражданско-общественной социально–трудовой бытовой культурно-досуговой

Профессионализм педагога необходимо рассматривать как интегральную характеристику, представляющую собой единство: педагогической компетентности педагогического мастерства индивидуального имиджа

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ставит следующие задачи перед учителем профильной школы: обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса создать условия для практической ориентации образовательного процесса завершать профильное самоопределение старшеклассников формировать их способности и компетентности, необходимые для выбора будущей профессии

Программа социально – психологической предпрофильной подготовки учащихся Авторы-составители : Н. В. Захарюта И. В. Шумейко И. В. Шумейко Т. С. Фомина Т. С. Фомина

Итоговые результаты предпрофильной диагностики учащихся 8-ых классов школы учебный год

Организация введения предпрофильной подготовки учащихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г. Яровое Методический совет

Профильное обучение. Отбор в профильные классы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» Родительское собрание

Кем быть? экономист менеджер юрист социальный педагог и др.

Профильные предметы в учебном году: математика обществознание право география экономика

Учителя профильных предметов: Гиенко Е. Н. – классный руководитель 10 а класса, учитель математики высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения» Валюшкевич Г. Л. – учитель истории, обществознания высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ» Голубоцкая Л. Д. – учитель права высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения» Карабатова С. И. – учитель географии высшей квалификационной категории, награждена Почетной Грамотой Министерства Образования Р. Ф. Макарова А. М. - учитель географии и экономики высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения»

Причины: Сознательно (68,2%) По настоянию родителей (9,1%) Желание учиться в одном классе с друзьями (22,7%)

Какие предметы тебе пригодятся в дальнейшем? Математика 73% Экономика 51% Обществознание 45% Русский язык 27% Право 18% Информатика 14% Английский язык 14%

ПредметыДобавитьУбрать математика45%- экономика18%- обществознание18%9% история23%- право14%4,5 география-68% русский язык27%- литература-73% физика22,5%18%

Хочу стать: Экономист Менеджер Юрист Психолог Социолог

Испытываешь ли ты перегрузку?

учебный год Кухтина О. Н. – классный руководитель, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории Богатыренко Г. Д. – учитель математики высшей квалификационной категории, «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения» Валюшкевич Г. Л. – учитель истории, обществознания высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ» Голубоцкая Л. Д. – учитель права высшей квалификационной категории «Отличник народного просвещения» Макарова А. М. - учитель географии и экономики высшей квалификационной категории «Отличник народного просвещения»

учебный год 10 а класс 1 место – 3 2 место – 2 3 место – 3 Всего – 8 мест (29, 6%) 11 а класс 1 место – 1 2 место – 2 3 место – 4 Всего – 7 мест (25, 9%) Участие в олимпиадах: Всего 27 мест, из которых 15 мест (55, 6%) заняли учащиеся 10а и 11а (классы социально – экономического профиля)

Итоги первого полугодия учебного года 10 а класс – 65 % Отличники учебы: Самойлова Екатерина Охрименко Ксения 11 а класс – 58, 3 % Отличники учебы: Зотова Мария Зубан Александра Качество знаний:

Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования определены две основные формы реализации ПО : модель внутришкольной профилизации модель сетевой организации

Внедрение модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с применением технологий дистанционного обучения, является наиболее перспективным направлением

Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, требует обеспеченности образовательного процесса ресурсами разных видов: - кадровыми, - учебно-методическими, - материально-техническими, - финансовыми.

Проблемы организации ПО МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г. Яровое Алтайского края 1.Нет конкурсного отбора в профильный класс. 2.Другие школы не дают учащихся, которые хотели бы учиться в этом классе. 3.Отсутствие учебно–методического комплекса. 4.Низкая оплата труда всех учителей и нет дополнительной оплаты тем, кто работает в профильных классах. 5.Все держится на добровольном энтузиазме учителей, их творчестве и инициативе. 6.Начиная работать с новым профильным классом, встречаешься с новыми проблемами. 7. Проблема перегрузки учащихся содержанием и объёмом материала непрофильных предметов. 8.Не все желания детей учитываются, так как школа не может стать многопрофильной, поэтому сетевая модель организации ПО на уровне города удовлетворила бы потребности учащихся 10 –11 классов.

Мониторинг эффективности ППП и ПО Участники исследования Администрация ОУУчителя-предметникиУчащиесяРодители МОНИТОРИНГ Получение статистических данных о состоянии ППП и ПО Анализ результатов Рекомендации - администрации ОУ, - учителям – предметникам, - обучающимся, - родителям

овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями способность осознанно выбрать профессию приобретение навыков самообразования высокая конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы Результатом обучения в школе должны стать:

Условия эффективного перевода на профильное обучение: формирование профильных классов проводить с учетом инфраструктуры города и рынков труда, в расчете на необходимые в ближайшей перспективе профессии при формировании профильных классов стремиться обеспечить запросы выпускников на повышенный уровень образования повышению квалификации и переподготовки учителей отвести особую роль в становлении профильной школы учителям, работающим в профильных классах, осознать роль элективных курсов в формировании в профессиональной направленности и предпрофессиональной компетентности учащихся организация сетевой модели профильного обучения