Открыть полёт души в тебе – моё предназначение…
Мое учительское кредо Ребенок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь
Чем сосуд отличается от факела? ОбщееОтличие Освещает окружающееГорит Неодушевленные субстанцииВмещает жидкость Олицетворение состояния души Столб пламени Создает желание двигаться за ним Устройство
Чем сосуд отличается от факела? ОбщееОтличие Горит Неодушевленные субстанцииВмещает жидкость Олицетворение состояния души Столб пламени Устройство Создает желание двигаться за ним Освещает окружающее
Использование деятельностного, личностно-ориентированного и исследовательского подходов при изучении литературного и лингвистического краеведения
Цель мастер-класса познакомить с некоторыми методами и приемами – элементами проведенных уроков исследования
Принципы деления учащихся на группы: возможно стационарное (постоянное, сложившееся) объединение в некоторых ситуациях создаются группы по интересам групповая форма работы – работа в парах.
Работают со справочной литературой Работают с картой и атласом Работают с архивными материалами историки географы лингвисты
Маршруты путешествия по Южному Уралу Поход на оз. Зюраткуль Группа 1 Сплавляемся по реке Миасс Группа 2 Восхождение на гору Таганай Группа 3
Этапы урока-исследования использование дидактической игры: Пробуждение интереса к определенной проблеме – умелая мотивация применение групповых форм работы создание фрагмента научно- исследовательско й работы в и р т у а л ь н о е п у т е ш е с т в и е р о л е в ы е и д е л о в ы е и г р ы и г р а - с о р е в н о в а н и е
Тема научно-исследовательской работы Как произошли топонимы Южного Урала: Зюраткуль, Миасс, Таганай
Цель работы Выявить географическое положение данного объекта, и проанализировать, откуда произошло его название, почему они так называются, с чем это связано
Книги об Урале
Проблемы в современном образовании раскрытие потенциальных возможностей учащихся на основе гуманизации преподавания и введения коммуникативных методов обучения; раскрытие потенциальных возможностей учащихся на основе гуманизации преподавания и введения коммуникативных методов обучения; развитие мышления через предметы области «Филология»; развитие мышления через предметы области «Филология»; воспитание гражданина, патриота через краеведение, в том числе лингвистическое и литературное. воспитание гражданина, патриота через краеведение, в том числе лингвистическое и литературное.
Зюраткуль
1)«Зюрак» - сердце 2)«кул» - башкирско-татарский термин "озеро" 3) группа «кк» заменилась на «тк» «Зюрак-кул» «Зюрат-кул» - "Сердце-озеро" Происхождение названия
Миасс
1)«миес» - человек «сес» - вода «миес-сес» - река Людей. 2)«мийя» - топкое место «су» - река «мийя-су» - река, вытекающая из топких мест. 3) междометие «ми» -на «ас» - вода «ми-ас» - на воду. Происхождение названия
Таганай
«таган» - подставка, «ай» - Луна Таганай – «подставка для Луны» Происхождение названия
Ребенок – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь
Благодарю за внимание
Открыть полёт души в тебе – моё предназначение…