Графический редактор. Виды, назначение и возможности использования. Примеры Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растровая графика Растровая графика - это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей).
Advertisements

Растровая и векторная графика. Два принципа представления изображения В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической.
Основы компьютерной графики Основные понятия и графические редакторы.
Компьютерные изображения РастровыеВекторные Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Города Березники Пермского края Разработчик: учитель информатики.
Виды компьютерной графики Научная Научная Деловая Деловая Конструкторская Конструкторская Иллюстративная Иллюстративная Художественная Художественная.
Методы представления графических изображений Занятие 1.
Компьютерная графика и её виды Выполнила : Садовникова Анастасия Группа : ИФБ -11.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. Ключевые слова компьютерная графика растровая графика векторная графика форматы графических файлов.
Растровая и векторная графика Решить задачи 1)Какой объем памяти необходим для хранения цифрового изображения, состоящего из 400 пикселов, где каждый.
Тема урока: «Растровая и векторная графика». Содержание: 1. Что такое компьютерная графика? Что такое компьютерная графика? Содержание:Что такое компьютерная.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек различного цвета-
Основные виды компьютерной графики. Компьютерная графика – это … область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений ( рисунков,
Компьютерная графика вчера и сегодня. Краткая история развития. Области применения Виды изображений Типы графических редакторов Муниципальное общеобразовательное.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
Кодирование графической информации Пространственная дискретизация.
Омпьютерная рафика Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ЯНАО «Надымское профессиональное училище» Работу.
Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами. Дать глубокое понимание принципов.
Выполнил: Ст. преп. Курбанов М.С. О проекте Компьютерная графика Области применения компьютерной графики Виды компьютерной графики Основные понятия компьютерной.
Транксрипт:

Графический редактор. Виды, назначение и возможности использования. Примеры Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ ПОЗВОЛЯЮТ: СОЗДАВАТЬ РЕДАКТИРОВАТЬ ПОЛУЧАТЬ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ВИДЕ ЖЕСТКИХ КОПИЙ (НА БУМАГЕ) И В ВИДЕ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАТЕМ ВСТРАИВАТЬ В ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ ИЛИ ХРАНИТЬ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕДАКТИРОВАНИЯ СОЗДАВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СТАТИЧНЫЕ, НО ТАКЖЕ ДВИЖУЩИЕСЯ НА ЭКРАНЕ ОБЪЕКТЫ СОЗДАВАТЬ АНИМАЦИОННЫЕ КАРТИНКИ Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

использование различных цветовых оттенков в графическом изображения использование графических примитивов (окружности, ломанные линии, прямоугольники, многоугольники, закрашенные фигуры) для построения рисунков Графические редакторы имеют такие возможности, как: Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

использование различных инструментов: кистей разнообразной формы, ластика, аэрографа, микроскопа или лупы для прорисовки каких либо тонких деталей изображения работать с выделенными частями рисунка: удалять, копировать, переносить, встраивать готовые изображения из библиотеки графических образов и так далее. Графические редакторы имеют такие возможности, как: Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Примером графических редакторов наиболее распространенных в России можно назвать: -Adobe Photoshop, -Paint, -Autodesk Animator, -Corel Drаw, -Paintbrash, -PictureMaker, -TruеSpacе и др. Существуют графические редакторы как: -для создания двумерных изображений -для создания трехмерных изображений. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

К ОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Компьютерная графика это: наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов; автоматизация процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Г РАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ - МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ. И НТЕРАКТИВНАЯ ГРАФИКА - ВАЖНЫЙ РАЗДЕЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, КОГДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИНАМИЧЕСКИ УПРАВЛЯТЬ СОДЕРЖИМЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЕГО ФОРМОЙ, РАЗМЕРОМ И ЦВЕТОМ НА ПОВЕРХНОСТИ ДИСПЛЕЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ. В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи: 1. Представление изображения в компьютерной графике; 2. Подготовка изображения к визуализации; 3. Создание изображения; 4. Осуществление действий с изображением. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ : в науке (диаграммы, наглядные изображения); в инженерных дисциплинах (техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием); Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ : в медицине (изображение органов, модель скелета); рекламном бизнесе (рекламные иллюстрации); индустрии развлечений (кадры из мультфильмов). Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

ОСОБЕННОСТИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ Системы компьютерной графики работают на основе растровой технологии телеизображения. Электронный луч обегает экран, "строка" за "строкой", с верхней до нижней части экрана. В различных системах электронной графики, количество пикселов на строку колеблется от 289 до 768. "Зажигая" или "гася" пиксель за пикселем, таким образом, создается на экране "картинка". Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

ДВУМЕРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СРЕДСТВ И ПРИЕМОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА. ЗD-ГРАФИКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИМИТАЦИИ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ИЛИ ВИДЕОСЪЕМКИ ТРЕХМЕРНЫХ ОБРАЗОВ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕНЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА. Что же это такое - компьютерная 3D-графика и в чем ее отличия от обычной, двумерной графики? Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ СИНТЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОЙ ЖЕ СЦЕНЫ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ИНОМУ АЛГОРИТМУ, ВКЛЮЧАЮЩЕМУ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: 1. предварительная подготовка; 2. создание геометрической модели сцены; 3. настройка освещения и съемочных камер; 4. подготовка и назначение материалов; 5. визуализация сцены. Из перечисленных этапов только последний посвящен собственно формированию изображения, а все остальные являются подготовительными. Чтобы выполнить «фотографирование» сцены, ее нужно сначала создать. Это похоже на подготовку макета или строительство декораций, с тем отличием, что и макет и декорации создаются не в натуре, а только в памяти компьютера. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

С ОЗДАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ Предварительная подготовка На этом этапе продумывается состав сцены. Следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предполагаемых направлений наблюдения. При этом полезно бывает нарисовать один или несколько эскизов будущей сцены. Создание геометрической модели сцены На этом этапе с использованием различных инструментов программы 3D-моделирования, выполняется кропотливая работа - строятся трехмерные геометрические модели объектов сцены. Трехмерными они называются потому, что имеют, как в реальном мире, три измерения - длину, ширину и высоту. Весь набор инструментов по созданию геометрических моделей объектов называют иногда геометрическим конструктором сцен. 3D Studio МАХ обладает одним из самых развитых и удобных геометрических конструкторов из всех программ 3D-графики. После того как трехмерная геометрическая модель сцены создана, ее можно без труда рассматривать и «фотографировать» с любого требуемого ракурса. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА И ПИКСЕЛ Растровые изображения напоминают лист клетчатой бумаги, на котором любая клетка закрашена либо черным, либо белым цветом, образуя в совокупности рисунок. Пиксел - основной элемент растровых изображений. Именно из таких элементов состоит растровое изображение. В цифровом мире компьютерных изображений термином пиксел обозначают несколько разных понятий: это может быть отдельная точка экрана компьютера отдельная точка напечатанная на лазерном принтере отдельный элемент растрового изображения. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Существует коэффициент прямоугольности изображения, который введен специально для изображения количества пикселов матрицы рисунка по горизонтали и по вертикали. Существуют следующие коэффициенты прямоугольности для экранов: 320х200, 320х240, 600х400, 640х480, 800х600 и др. Этот коэффициент часто называют размером изображения. Произведение этих двух чисел дает общее количество пикселов изображения. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Существует также понятие как коэффициент прямоугольности пикселов, он относится к реальным размерам видео пиксела и является отношением реальной ширины к реальной высоте. Данный коэффициент зависит от размера дисплея и текущего разрешения, и поэтому на разных компьютерных системах принимает различные значения. Чем больше битов для этого используется, тем больше оттенков цветов можно получить. Число битов, используемых компьютером для любого пиксела, называется битовой глубиной пиксела. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Цвета, описываемые 24 битами, обеспечивают более 16 миллионов доступных цветов и их часто называют естественными цветами. Растровые изображения обладают множеством характеристик, которые должны быть организованы и фиксированы компьютером. Размеры изображения и расположение пикселов в нем это две основных характеристики, которые файл растровых изображений должен сохранить, чтобы создать картинку. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Р АЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ РАСТРА Разрешающая способность - это число элементов заданной области. Минимальным элементом обычно является пиксел, а заданной областью дюйм. Поэтому разрешающую способность файлов растровой графики принято задавать в пикселах на дюйм. На количество памяти занимаемой растровым изображением оказывают три факта: размер изображения битовая глубина цвета формат файла, используемого для хранения изображения. Существует прямая зависимость размера файла растрового изображения: чем больше в изображении пикселов, тем больше размер файла. Например, BMP файл имеет, как правило, большие размеры, по сравнению с файлами PCX и GIF, которые в свою очередь больше JPEG файла. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Достоинства растровой графики: эффективно представляет реальные образы, как фотографии в сравнении с рисунками приспособлена для восприятия огромного набора дискретных элементов, образующих предметы высший уровень качества естественный вид могут быть легко распечатаны на лазерных принтерах, потому что компьютерам легко управлять устройством вывода для представления отдельных пикселов с помощью точек Недостатки растровой графики: занимают большое количество памяти проблема редактирования растровых изображений, так как большие растровые изображения занимают значительные массивы памяти, то для обеспечения работы функций редактирования таких изображений потребляются так же значительные массивы памяти и другие ресурсы компьютера Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Векторная графика - это объектно-ориентированная графика или чертежная графика. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов. Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Для создания объектов примитивов используются простые описания: прямая линия дуги окружности эллипсы области однотонного или изменяющегося света сферы кубы Для создания векторных рисунков необходимо использовать один из многочисленных иллюстрационных пакетов. Программы векторной графики способны создавать растровые изображения в качестве одного из типов объектов. Растровый рисунок - набор инструкций для компьютера, и так как инструкции эти очень просты, то векторная графика способна воспринимать растровые изображения наравне с остальными объектами, хотя можно поместить растровые изображения в виде объекта векторном формате, но не удается отредактировать и изменить в нем отдельные пикселы. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Кодирование ASCII ASCII - компьютерный код для представления цифровых символов. Существует всего 256 возможных двухзначных шестнадцатеричных кодов, поэтому ASCII содержит 256 символов по одному на любое значение кода. Иногда векторные форматы представляют выбор способа кодирования данных в файле. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Цвет в векторной графике Различные векторные форматы обладают различными цветовыми возможностями. Простейшие форматы, которые могут не содержать вообще никакой информации о цвете, используют цвет по умолчанию тех устройств, на которые они выводятся, другие форматы способны сохранять данные о полном тридцати двух битном цвете. Какую бы цветовую модель не применял бы векторный формат, на размер файла он не влияет, кроме тех случаев, когда файл содержит растровые образы. Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Достоинства векторной графики: использует все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества чем больше точек сможет использовать устройство вывода для создания объекта, тем лучше он будет выглядеть можно редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные объекты на рисунке могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в памяти компьютера очень детализированные векторные рисунки, состоящие из 1000 объектов, редко превышают несколько сотен килобайт Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

Недостатки векторной графики: природа избегает прямых линий, они являются основными компонентами векторных рисунков состоит из различных команд посылаемых от компьютера к устройствам вывода (принтеру), которые содержат свои собственные микропроцессоры, интерпретируют эти команды и пытаются их перевести в точки на листе бумаги из-за проблем связи между двумя процессорами принтер не может распечатать отдельные детали рисунков может оказаться чистый лист бумаги, частично напечатанный рисунок или сообщение об ошибке Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год

С АЙТ «П РО Д ИЗАЙН »: Хвастунова Надежда, 141 группа, 2011 год