Использование ИКТ в деятельности учителя и работе завуча Составила заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ «Школа17» Горбунова Г.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в деятельности учителя и работе завуча Составили члены команды «Авангард» МБОУ «СОШ 15»
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики 25 марта 2009 года.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики (на примере изучения механики) Яникова Наталия Валериевна, Тямшанская гимназия Псковский район.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Транксрипт:

Использование ИКТ в деятельности учителя и работе завуча Составила заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ «Школа17» Горбунова Г.И

Мои ЗУНы по ИКТ До курсов : После курсов: Научилась работать с компьютером Ничего не умела

В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемый для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование ИКТ.

Учитель должен быть современным Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях Уметь работать и принимать решения в сотрудничестве Уметь практически мыслить Уметь учиться Учить всему этому своих учеников ВСЁ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИКТ

1.Освобождение от рутинной бумажной работы /создание отчётов, планов, конспектов уроков, отслеживание успеваемости/. 2. Включение учащихся в активную деятельность Личностно-ориентированное обучение Метод проектов Технология критического мышления И т.д. 3. Дистанционное образование вместе с учащимися ИКТ для учителя Использование ИКТ в учебном процессе Обогатить учебный процесс, сделать его более увлекательным, приобщить учащихся к современной технике и технологиям. Более эффективно использовать самостоятельную работу учащихся, обеспечивать индивидуальный подход и дифференцированность обучения, повышать качество образования и мотивацию к самообразованию учащихся.

Использование ИКТ способствует УЧЕНИКУ УЧИТЕЛЮ Критически мыслить Ответственно относиться к собственному образованию Способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения Создает атмосферу открытости и ответственного сотрудничества Работать самостоятельно

При использовании ИКТ обеспечивается целый ряд преимуществ перед обычными способами обучения: Способы обучения и эффективность их использования Индивидуализация учебного процесса /полностью работа на уроке за ПК/ Каждый учащейся работает в своем темпе, что не нарушается ритм урока. Активизация учащихся при усвоении учебной информации Повышение эффективности использования учебного времени; Большое количество иллюстраций, видеоизображения. Проверка полученных знаний. Снабжение урока наглядным материалом.

Положительная мотивация обучения за счет комфортных психологических условий работы учащихся, объективности оценки Изменение характера труда преподавателя Преподаватель – консультант Учащиеся работают каждый в своем темпе

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ на уроках В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: Первый метод объяснительно – иллюстративный – не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использованием ПК бессмысленно. Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях Применение данного метода с использованием ПК позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без ПК). В этом плане более оправданным является применение проблемного и исследовательского методов.

Проблемный метод /метод проектов/ обучения использует Возможности ПК для организации учебного процесса как постановки так и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучаемых. В процессе обучения предполагается решение разных типов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу и передаче информации. Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, приятным и успешным, чем при использовании других методов. Исследовательский метод обучения предполагает изучение методов объектов и ситуаций в процессе. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта, ситуации.

Из выше сказанного следует, что эффективное обучение с применением ИКТ базируется на следующих общих принципах Общие принципыВыводы Активное участие обучающегося в учебном процессе Максимально содействовать активизации обучающегося Постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи и ситуации на различных стадиях обучения Наличие напряженной обстановки в процессе обучения Сообщать обучающемуся о результатах его действий в каждой конкретной ситуации Наличие быстрой обратной связи в учебном процессе Обеспечивать по возможности мгновенную обратную связь Отказ от поведения, не дающего положительного результата Подавлять нежелательные варианты действия, не подтверждая их. Постоянное повторение пройденного материала. Практиковать и подтверждать способы действий, даже если они уже были продемонстрированы однажды. Индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения. Подбирать способы подтверждения индивидуально Учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения. Применять приведенные выше принципы не жестко и однозначно, а гибко.

Использование компьютера в обучении Справочное средство Информационное средство Учебное средство Использование ПК как банк данных, содержащий различного рода справочную информацию. Видеослайды являются прекрасным дополнением к объяснению учителя, а также помогут учащимся осознать материал. ПК можно использовать как хранилище видео информации. Это могут быть учебные целостные видеофильмы, фрагментарные видеофильмы, видеофрагменты (видеоролики). (Задание: «Объясни увиденное», на экране показываются видеофрагменты, их необходимо объяснить). а) Обучающие средство : - СД – диски -УМК созданные учителем, возможно совместно с учащимися б)Контролирующее средство: - тестовые программы и электронные задачники, в которых вопросы и задачи подобраны по уровням сложности и даются каждому ученику в зависимости от его индивидуальных способностей Применение компьютера как инструмента разнообразно и многогранно

Использование ИКТ на уроках Кроссворды мотивация, закрепление, проверка знаний За партой или ПК индивидуально или в группах /Кроссворды: программа XL, с проверкой и без проверки/;проверкой проверки Тесты /XL/XL Коллективное разгадывание и ПК / Power Point/Power Point Индивидуально или в группах за ПК /программа WordWord Тест закрепление, проверка знаний Наглядные пособия объяснение нового материала, повторение, обобщение презентация (программа Power Point); / виртуальные лаборатории (CD – ресурсы); обучающие фильмы (CD – ресурсы, самостоятельно сняты, отрывки сюжетов существующих фильмов); изображение (сканирование с бумажного источника, CD – ресурсы, Интернет ресурсы, цифровые фотография обработанные в графических редакторах); диаграммы, таблицы, графики раздаточный материал Дополнительный материал (самостоятельная работа учащихся) самостоятельная работа практикум в виртуальных лабораториях (CD – ресурсы); поиск дополнительной информации (Интернет – ресурсы, CD – ресурсы); самостоятельное изучение новой темы (CD – ресурсы, Интернет – ресурсы, приготовленные ресурсы учителем в программах Microsoft Office и любых других); создание отчетов учащихся о проделанной работе (программы Microsoft Office); работа с УМК (конструктор слайдов) Индивидуально или в группах за ПК /программа WordWord Коллективное и индивидуальное разгадывание на ПК / Power PointPower Point

Заключение Таким образом, из вышесказанного можно сделать выводы, что использование компьютеров в учебном процессе позволяет эффективно решать следующие задачи: 1) Индивидуализация и дифференциация обучения. 2) Осуществление самоконтроля и самокоррекции. З) Моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений. 4) Развитие познавательных интересов учащихся. 5) Формирование умений принимать решение.

Использование ИКТ в работе завуча

Постоянное использование компьютера в работе Презентации Тестовые работы Составление отчетов, аналитических справок Мониторинг образовательного процесса Составление планов Ведение базы данных учащихся и учителей Составление банка данных тематического планирования Составление документации к аттестации УМК Работа с электронной почтой Выход в ИНТЕРНЕТ Сканирование Пополнение сайта Дистанционное обучение

Перспективы Фотомонтаж Создание фильмов Более углублённое изучение Excel Создание медиатеки