Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Advertisements

«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Открытый урок по математике Тема: Тема:«Логарифмические уравнения и неравенства»
«Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом». Г.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Обобщающий урок по теме «Логарифмы» Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Тема Тема: Показательная функция, решение уравнений и неравенств. Урок – соревнование Девиз урока: «Знания только тогда знание, когда оно приобретено усилиями.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич Педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
Логарифм. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» г. Н.Новгорода Ханова Людмила Анатольевна 2009 год

Логарифмическая функция одна из самых интересных одна из самых сложных тем школьной математики трудно дается ученикам вечерней школы Поэтому я взяла эту тему для рассмотрения

Цели и задачи раздела «Логарифмическая функция» Познавательные: изучение понятия логарифма, свойств логарифмов, свойств логарифмической функции, формирование навыков и умений решения логарифмических уравнений и неравенств Развивающие: развитие познавательной активности, внимания, логического мышления, умения работать с книгой Воспитательные: воспитание эстетических качеств, самостоятельности, коммуникативности, трудолюбия

Психологические особенности учащихся вечерней школы 1) Разный возраст 2) Семейное положение 3) Производственная деятельность 4) Жизненный опыт 5) Перерыв в учебе 6) Разный уровень знаний, умений, навыков 7) Мотивация к учебе

Ожидаемые результаты Знания о логарифме Применение логарифма в и его свойствах вычислительных задачах Умение решать Знания о логарифмической логарифмические функции и ее свойствах уравнения и неравенства Мотивация к учебе Знания из истории Коммуникативные умения математики Умения исследовательской Уверенность в себе деятельности

Разнородность состава учащихся вечерней школы, пропуск ими занятий по разным причинам вызывают необходимость: Систематизации знаний учащихся. Важнейшим путем систематизации является повторение и формирование навыков самостоятельной работы Дифференцированного подхода в обучении. При изучении темы «Логарифмическая функция»применяются дифференцированные карточки, самостоятельные, контрольная и домашняя работа

Игровые ситуации делают любой урок разнообразным, интересным, повышают эффективность обучения математике. Этому способствует и применяемые на уроках: Работа в группе Консультанты на уроке Экзаменаторы на зачете Тихий ответ с места Опрос пятерых Самооценка

График 1 (красный) – традиционный урок – показывает, что у учащихся нет мотивации на познание и интереса к работе. Главную роль играет учитель, который объясняет материал и проводит опрос График 2 (зелёный) – урок с применением педагогических технологий– показывает, что на протяжении всего урока учащиеся проявляют интерес и увлечены работой. Все учащиеся активны, проявляют свои способности и инициативу.

Типы уроков при изучении темы логарифмическая функция : Ознакомление с новым материалом Усвоение ЗУН Применение ЗУН Комбинированный Обобщения и систематизации знаний Проверки и оценки ЗУН Зачет Консультация

Тема урока: Логарифмическая функция ее свойства и график 10 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Структура урока: Организационный момент-2мин Повторение теоретических сведений-5мин Логарифмическая мишень-7мин Испытание графиками-10мин Переменка. Логарифмическая комедия 2>3-3мин Конкурс капитанов-4мин Дифференцированный тест-12мин Итоги урока-2мин Д/з- логарифмы в ЕГЭ

Первый этап игры. Разминка «Найди ошибку» Понятия 1.Определение логарифма числа по заданному основанию 2. Основное логарифмическое тождество. 3. Формула логарифм произведения. 4. Формула логарифм частного. 5. Формула логарифм степени. 6. Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию. 7. Логарифм, значение которого равно единице 8. Логарифм, значение которого равно нулю 9. Запись числа через логарифм Формулы

Второй этап «Логарифмическая мишень» Каждая команда производит по 5 выстрелов дротиками по мишени, за каждый правильный ответ 1 балл.

Третий этап «Испытание графиками» 3.1 Перечислить свойства функции, за каждое правильное свойство – 1балл 3.2 Найти область определения функции 3.3 Какой график является графиком функции y = log 0,4 x? 3.4 Постройте графики функций. Совпадают ли графики функций?

Диаграмма экспертизы качества знаний учащихся 10 классов по теме «Логарифмическая функция»: Применение игровых элементов, подходящих педагогических технологий, дифференцированного подхода к учащимся вечерней школы позволяет повысить познавательный интерес к математике, увеличить посещаемость, а значит помогает учащимся справится с трудной темой «Логарифмическая функция».

Литература : Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа М: Просвещение, 2005 Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий -КАРО, 2004 Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе – М: Просвещение, 2002 Першанина Е.В. И др. Пути улучшения качества знаний учащихся вечерних школ –М: Просвещение, 1989 Перельман Я.И. Занимательная алгебра – Чебоксары, 1998 Глейзер Г.Д. и др. Алгебра и начала анализа, учебное пособие для 9 – 11 классов вечерней (сменной) школы – М: Просвещение, 1986 Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике – М: Наука,1989