Система работы школы с учащимися «группы риска» по подготовке к государственной (итоговой) аттестации Директор МАОУ СОШ 5 г.Кувандыка Акмурзина Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.
Advertisements

Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Подготовила: Заместитель директора по УВР Соколова Ольга Евгеньевна Организация подготовки к ГИА в МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа»
Административный совет с использованием ресурсов электронного журнала, как инструмент менеджмента качества в школе. Директор МБОУ СОШ 1 Белоусов О.А.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
© Фокина Лидия Петровна «Работа заместителя директора по УВР по предупреждению неуспеваемости обучающихся» Старикова Н. В., зам по НМР средней школы 3.
ГБОУ гимназия 1599 «О мероприятиях по организации и обеспечению проведения ГИА в образовательной организации» Директор ГБОУ гимназии 1599 Инглези А.А.
Работа МОУ «Сергиевская СОШ» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
О ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 1 К СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2012 ГОДУ.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Система работы школы с учащимися «группы риска» по подготовке к государственной (итоговой) аттестации Директор МАОУ СОШ 5 г.Кувандыка Акмурзина Валентина Ивановна 2012 г.

Этапы подготовки к Г(И)А I этап. Организационный (август – октябрь). II этап. Информационный (ноябрь – апрель). III этап. Практический (октябрь – май). IV этап. Психологическая подготовка к Г(И)А. V этап. Аналитический (июнь – август).

Основные направления анализа результатов итоговой аттестации Процентное соотношение оценок, полученных учащимися по ЕГЭ по всем видам предметов Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ Средний балл по русскому языку и математике, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, региону, России Мониторинг успеваемости качества выпускников 11 класса в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).

График консультаций по подготовке к Г(И)А на зимних каникулах День неделиВремя9 А»9 «Б»11 «А» среда 4 января Русский 14 Матем Матем. 19Матем. 11Русский –13.00Физика 17 Обществ. 18 пятница 6 января Матем Русский Русский 14 Матем –13.00География 12 История 18 Химия 20 понедельник 9 января Химия 20 Биология 16 Обществ. 18 Биология 16 Физика Обществ. 18Матем. 11Химия 20

Направления результатов анализа контрольных работ % успеваемости и качества выполнения контрольной работы по каждому классу; сравнительная характеристика выполнения контрольных работ каждым классом (ноябрь-апрель); анализ контрольной работы по заданиям. Сравнительная характеристика, % планируемой трудности задания и % выполнения задания; распределение отметок по результатам работ.

План работы с учащимися «группы риска» Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Алгоритм организации работы администрации с учителями-предметниками индивидуальные беседы с учителями; индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» (завуч, директор); приглашение на административные совещания (2 совещания с учителями русского языка и литературы и математики); разработка памяток по подготовке к Г(И)А (образовательные, психологические, коррекционные и др.); посещение уроков (в 9, 11 классах);

Алгоритм организации работы администрации с учителями-предметниками общешкольное родительское собрание «Организация и проведение Г(И)А» г., родительские собрания в 9 и 11 классах по вопросам подготовки к экзаменам, диагностические и контрольные работы, внедрение электронного дневника и журнала, проверка классных журналов на предмет выявления уровня тематического учета знаний обучающихся «группы риска», обобщение опыта учителей – предметников по работе с учащимися «группы риска».

Индивидуальная диагностика пробелов в знаниях учащихся

Содержание папки по ЕГЭ и ГИА

Содержание папки ЕГЭ и ГИА

Списки обучающихся группы «риска» п\п ФИОРус. языкМатем. Учитель предметник Мероприятия Сроки проведения Место проведения 1.Беляков Алексей Владимирович 10Абсалямова Г.С., 33 года, учитель русского языка и литературы, высшая консультации, ИГЗ, диаг. работы, еженедельные сочинения- рассуждения (блок С), ведение тетрадей -справочников, ведение индивидуальных маршрутных карт еженедельно, вторник, суббота каб 14 2.Шахова Марина Николаевна 01Волобуева О.В., 24 года, учитель математики, высшая консультации, ИГЗ, диаг. работы, работы с типовыми заданиями, ведение справочников с алгоритмами решения типовых заданий, ведение индивидуальных мониторинговых карт еженедельно, понедельник, суббота каб 19

Группы риска

Система подготовки учащихся группы «риска» к Г(И)А

Содержание папки ЕГЭ и ГИА

Система подготовки учащихся группы «риска» к Г(И)А Справочник

Внутренний мониторинг качества образования Цели и задачи ИОМа: Ликвидация пробелов в ЗУН учащихся Психолого-педагогическая поддержка учащихся Повышение уровня учебной мотивации Формы работы: индивидуальные образовательные маршруты учащихся «группы риска» разработки индивидуальных планов по ликвидации пробелов знаний в 9-11 классах, лист учета ошибок для самообразовательной работы учеников в 9-11 классах.

Основные идеи ИОМа реализация государственного стандарта образования, формирование ключевых компетентностей учащихся; индивидуализация процесса обучения; личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей; создание ситуации успеха, педагогическая поддержка учителя-предметника.

Поэлементный анализ контрольной работы Фамилия, имя обучающегося B1B2B3B4B5B6B7B8B9B10B11B12 C1C2C3 Всего баллов Зачет * % выполнения Беляков Алексей нет 5зач16% Гурентьева Инга нет 3неуд9% Казиев Кайрат нет 13зач41% Козловцев Влад зач50% Кузаев Алексей нет 9зач28% Муздина Кристина нет012зач38% Шахова Марина нет 4неуд13%

Тематический план контроля

Технологическая карта

Лист результативности выполнения контрольных работ

Рекомендации по профилактике трудностей в обучении детей «группы риска» При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей. Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей. Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное. Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.

Рекомендации по профилактике трудностей в обучении детей «группы риска» Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику. Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность. Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка и вынуждают его защищаться.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА 7 заседания педагогического совета МАОУ СОШ 5 г. Кувандыка от 09 декабря 2011 г. Повестка дня: 3. Порядок подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ в текущем учебном году. Группы «учебного риска». Решение педсовета: Скорректировать по итогам I полугодия группы «учебного риска» из учащихся, которые могут получить неудовлетворительные отметки на итоговой аттестации по русскому языку и математике (приложение 1). Исключить из группы «учебного риска» по результатам I полугодия обучающихся 11 класса Белякова Алексея Владимировича и Шахову Марину Николаевну. Проинформировать родителей учащихся «группы учебного риска» о решении педагогического совета. Осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью, выполнением домашних заданий учащимися «группы учебного риска», своевременно заполняя карточку учащегося «группы учебного риска». Своевременно информировать родителей учащихся «группы учебного риска» о ходе их подготовки к итоговой аттестации.

Ожидаемый результат положительная динамика качества обучения в классе, повышение уровня общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), повешение уровня знаний и умений целеполагания, повышение уровня планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Наши координаты Почтовый адрес: Оренбургская обл., г. Кувандык, ул. Молодежная д.11 Телефон: 8(35361) Факс: 8(35361) Электронная почта: Адрес школьного сайта :