Система работы школы с учащимися «группы риска» по подготовке к государственной (итоговой) аттестации Директор МАОУ СОШ 5 г.Кувандыка Акмурзина Валентина Ивановна 2012 г.
Этапы подготовки к Г(И)А I этап. Организационный (август – октябрь). II этап. Информационный (ноябрь – апрель). III этап. Практический (октябрь – май). IV этап. Психологическая подготовка к Г(И)А. V этап. Аналитический (июнь – август).
Основные направления анализа результатов итоговой аттестации Процентное соотношение оценок, полученных учащимися по ЕГЭ по всем видам предметов Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ Средний балл по русскому языку и математике, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, региону, России Мониторинг успеваемости качества выпускников 11 класса в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).
График консультаций по подготовке к Г(И)А на зимних каникулах День неделиВремя9 А»9 «Б»11 «А» среда 4 января Русский 14 Матем Матем. 19Матем. 11Русский –13.00Физика 17 Обществ. 18 пятница 6 января Матем Русский Русский 14 Матем –13.00География 12 История 18 Химия 20 понедельник 9 января Химия 20 Биология 16 Обществ. 18 Биология 16 Физика Обществ. 18Матем. 11Химия 20
Направления результатов анализа контрольных работ % успеваемости и качества выполнения контрольной работы по каждому классу; сравнительная характеристика выполнения контрольных работ каждым классом (ноябрь-апрель); анализ контрольной работы по заданиям. Сравнительная характеристика, % планируемой трудности задания и % выполнения задания; распределение отметок по результатам работ.
План работы с учащимися «группы риска» Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Алгоритм организации работы администрации с учителями-предметниками индивидуальные беседы с учителями; индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» (завуч, директор); приглашение на административные совещания (2 совещания с учителями русского языка и литературы и математики); разработка памяток по подготовке к Г(И)А (образовательные, психологические, коррекционные и др.); посещение уроков (в 9, 11 классах);
Алгоритм организации работы администрации с учителями-предметниками общешкольное родительское собрание «Организация и проведение Г(И)А» г., родительские собрания в 9 и 11 классах по вопросам подготовки к экзаменам, диагностические и контрольные работы, внедрение электронного дневника и журнала, проверка классных журналов на предмет выявления уровня тематического учета знаний обучающихся «группы риска», обобщение опыта учителей – предметников по работе с учащимися «группы риска».
Индивидуальная диагностика пробелов в знаниях учащихся
Содержание папки по ЕГЭ и ГИА
Содержание папки ЕГЭ и ГИА
Списки обучающихся группы «риска» п\п ФИОРус. языкМатем. Учитель предметник Мероприятия Сроки проведения Место проведения 1.Беляков Алексей Владимирович 10Абсалямова Г.С., 33 года, учитель русского языка и литературы, высшая консультации, ИГЗ, диаг. работы, еженедельные сочинения- рассуждения (блок С), ведение тетрадей -справочников, ведение индивидуальных маршрутных карт еженедельно, вторник, суббота каб 14 2.Шахова Марина Николаевна 01Волобуева О.В., 24 года, учитель математики, высшая консультации, ИГЗ, диаг. работы, работы с типовыми заданиями, ведение справочников с алгоритмами решения типовых заданий, ведение индивидуальных мониторинговых карт еженедельно, понедельник, суббота каб 19
Группы риска
Система подготовки учащихся группы «риска» к Г(И)А
Содержание папки ЕГЭ и ГИА
Система подготовки учащихся группы «риска» к Г(И)А Справочник
Внутренний мониторинг качества образования Цели и задачи ИОМа: Ликвидация пробелов в ЗУН учащихся Психолого-педагогическая поддержка учащихся Повышение уровня учебной мотивации Формы работы: индивидуальные образовательные маршруты учащихся «группы риска» разработки индивидуальных планов по ликвидации пробелов знаний в 9-11 классах, лист учета ошибок для самообразовательной работы учеников в 9-11 классах.
Основные идеи ИОМа реализация государственного стандарта образования, формирование ключевых компетентностей учащихся; индивидуализация процесса обучения; личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей; создание ситуации успеха, педагогическая поддержка учителя-предметника.
Поэлементный анализ контрольной работы Фамилия, имя обучающегося B1B2B3B4B5B6B7B8B9B10B11B12 C1C2C3 Всего баллов Зачет * % выполнения Беляков Алексей нет 5зач16% Гурентьева Инга нет 3неуд9% Казиев Кайрат нет 13зач41% Козловцев Влад зач50% Кузаев Алексей нет 9зач28% Муздина Кристина нет012зач38% Шахова Марина нет 4неуд13%
Тематический план контроля
Технологическая карта
Лист результативности выполнения контрольных работ
Рекомендации по профилактике трудностей в обучении детей «группы риска» При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей. Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей. Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное. Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.
Рекомендации по профилактике трудностей в обучении детей «группы риска» Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику. Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика. Не задевая его личность. Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка и вынуждают его защищаться.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА 7 заседания педагогического совета МАОУ СОШ 5 г. Кувандыка от 09 декабря 2011 г. Повестка дня: 3. Порядок подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ в текущем учебном году. Группы «учебного риска». Решение педсовета: Скорректировать по итогам I полугодия группы «учебного риска» из учащихся, которые могут получить неудовлетворительные отметки на итоговой аттестации по русскому языку и математике (приложение 1). Исключить из группы «учебного риска» по результатам I полугодия обучающихся 11 класса Белякова Алексея Владимировича и Шахову Марину Николаевну. Проинформировать родителей учащихся «группы учебного риска» о решении педагогического совета. Осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью, выполнением домашних заданий учащимися «группы учебного риска», своевременно заполняя карточку учащегося «группы учебного риска». Своевременно информировать родителей учащихся «группы учебного риска» о ходе их подготовки к итоговой аттестации.
Ожидаемый результат положительная динамика качества обучения в классе, повышение уровня общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), повешение уровня знаний и умений целеполагания, повышение уровня планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Наши координаты Почтовый адрес: Оренбургская обл., г. Кувандык, ул. Молодежная д.11 Телефон: 8(35361) Факс: 8(35361) Электронная почта: Адрес школьного сайта :