Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Advertisements

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 Использование ИКТ в образовательной деятельности, направленной.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Транксрипт:

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Ознакомление детей старшей группы с родным краем» Аттестационная работа на I квалификационную категорию Воспитателя Андрусовой С. Ю. Образование среднее специальное Педагогический стаж 22 года г. Павлово 2012 г.

1. Тема: О.О. «Познание» - Родная страна – «Ознакомление детей старшей группы с родным краем» - «Программа воспитания и обучения» Васильевой расширяет представлен6ия детей о родной стране, формирует интерес к «малой Родине»,ее традициях, достопримечательностях. О замечательных людях, прославивших свой край. - Программа «Родной дом» Костиной Э. помогает педагогам в воспитании элементарных нравственно- патриотических качеств личности ребенка, социализации и развития его личности на основе приобщения к истокам русской культуры и любви к «малой Родине» - Программа «Эколог» Николаевой С. Формирует такое отношение к окружающему миру, которое носит эмоционально- действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, уважать труд людей, любить окружающую природу, памятники старины, формирует патриотические чувства.

- Образовательные Закрепить знание истории родного города, его герба; Познакомить с достопримечательностями,его улицами, заводами, интересными людьми; Дать представление о том, чем славен наш город, что выпускают заводы и малые предприятия; Развить умение работать коллективно - Развивающие - Развивающие Развивать любознательность, развивать кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь ( герб, летопись, старина) Развивать любознательность, развивать кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь ( герб, летопись, старина) - Воспитательные Зажечь в душах детей огонек любви к отчему краю,родному городу и родительскому дому, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм; Показать заботу взрослых о красоте и чистоте родного города.

3. Психолого – педагогическое обоснование и содержание представляемой методики ( технологии) Характеристика - особенностей возраста (психических процессов, личностных качеств, деятельностных умений) - - выбора методов и приемов для передачи содержания раздела программы в соответствии с возрастом.

Ребенок старшего дошкольного возраста уже может не только оценивать себя как личность,индивидуальность, осознает свою роль в семье, среди сверстников, но и начинает понимать свою принадлежность к месту, где родился, где живет. А чтобы маленький гражданин вырос еще и патриотом своего города, он должен уже в детстве узнать о нем, получить первые яркие впечатления.

Когда к истории хотим мы прикоснуться Иль в мир прекрасного охота окунуться Своди в музей свое дитя Пусть познает мир не шутя.

Новый день разгорается жаркий Всюду спорится радостный труд И автобусы Павловской марки По дорогам планеты бегут!

Заиграла заря над Окою, Голубою, умывшись волной над бессонную русской рекою просыпается город родной!

Памятник Павловскому лимону

Беседа о поездке

Рассматривание фотографий

Занятие «Мой родной город Павлово на Оке»

Познавательный досуг «Люблю тебя мой город»

Творческие проекты «Мы едем, едем!»

Сказание о Павлово

Павлово – город наш родной, для нас он вечно молодой!

Семейный час «А знаешь ли ты свой родной город?»

В результате методической разработки будут сформированы знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях и истории. - Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу на которой живет, - Знает, что Россия – страна где он живет, имеет представления о флаге, гербе, гимне.

5. Реализация принципа интеграции. В своей работе использовала принцип интеграции с другими областями: Безопасность Коммуникации Познание Художественное творчество Художественная литература Труд Музыка

6. Представление результатов. В старшей группе мною были разработаны конспекты занятий: «Мой родной город, Павлово – наОке»; «Люблю, тебя, мой город!» Тематическая беседа : «Мой город!» Семейный досуг : «А знаешь, ли ты, свой родной город Павлово» Творческие проекты вместе с родителями Мини - музей

7. Характеристика эффективности методической разработки Обогатить содержание работы развивающими приемами; Увидеть «Завтрашний день» воспитанников; Развитие каждого ребенка и всей группы; Планировать свою воспитательно- образовательную работу; Находить материал по данной теме в зависимости от возраста детей.

Великая русская река Ока, чистейшие озера, рябиновые рощи, дубравы, сосновый лес - все это свое, родное! Я уверена, что мне удалось сделать, так чтобы дети тоже почувствовали и сохранили это на всю жизнь. И уезжая в другие города и страны, всегда сохраняли в душе чувство любви и к своей «малой Родине»!