Стандарты предыдущего поколения Новые ФГОС Содержание«Знаю, что…»«Знаю, как..» Форма образованияОбучениеУчебная деятельность Позиция учителяТрансляторОрганизатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Особенности проектирования образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов общего образования.
Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рекомендации по составлению рабочей программы Рекомендации по составлению рабочей программы из письма МОН Краснодарского края от /13-14.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Стандарты предыдущего поколения Новые ФГОС Содержание«Знаю, что…»«Знаю, как..» Форма образованияОбучениеУчебная деятельность Позиция учителяТрансляторОрганизатор деятельности НаставникСотрудник СудьяЭксперт Позиция ученикаОбъект обученияСубъект учебной деятельности Стиль управления школой Административно- иерархический командный

Разделы: содержательный программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации обучающихся программа коррекционной работы

На основании чего, кем и на какой срок составляется? Ст. 32 Закона «Об образовании» Образовательное учреждение (учитель по данному предмету) На год или ступень обучения

Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Федеральный перечень учебников

Особенности рабочих программ в условиях введения новых ФГОС Опора на деятельностную парадигму образования (включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристика деятельности учащихся) Р. П. по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий.

Важнейшая задача программ отдельных учебных предметов, курсов Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разработка и утверждение рабочих программ отнесены к компетенции образовательного учреждения (пп. 6, 7 п. 2 ст. 32 Закона Российскойпп. 6, 7 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»Федерации «Об образовании»).

Статус примерной учебной программы определяет инвариантную часть предмета служит ориентиром для составления рабочей программы не задает последовательности изучения материала, его структурирования и распределения по классам (авторы учебников и рабочих программ)

Структура рабочей программы на основе ФГОС 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного процесса 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Пояснительная записка* конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета подчёркивается новизна данной программы, её отличие от аналогичных программ указывается, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы пояснения, связанные с проектированием и возможной реализацией части, формируемой участниками образовательного процесса

Общая характеристика учебного предмета определяет место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи описывает особенности организации учебного процесса по предмету называет формы организации учебного процесса указывает предпочтительные формы контроля и оценки описывает возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов)

Место учебного предмета в учебном плане распределение часов на изучение предмета по классам резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества (может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий) могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета конкретизируются планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, включающими, в том числе, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД; показывается связь программы учебного предмета с программой развития УУД на ступени основного общего образования.

Содержание учебного предмета строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом возможная последовательность изложения: название темы; количество часов для её изучения планируемые результаты (обобщённые требования к знаниям и умениям обучающихся по теме) содержание учебного материала (дидактические единицы) темы практических и лабораторных работ

Пункт 6. Основа - примерное тематическое планирование (примерная учебная программа) Представленный вариант примерного тематического планирования носит рамочный, рекомендательный характер Выбор форм занятий и распределение учебных часов в рамках темы, блока уроков осуществляет учитель. Он также формулирует и распределяет конкретные задания с учетом возрастных и индивидуальных возможностей школьников, а также наличия учебных пособий и дополнительных источников исторической информации

Пункт 7 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пункт 7. Комплект учебных материалов учебники (в книжной и электронной форме) хрестоматии, сборники документов исторические атласы настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы рабочие тетради, контурные карты сборники заданий, электронные обучающие программы справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме) книги для чтения Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях

Пункт 8 Планируемые результаты освоения учебных программ описывают примерный круг учебно- познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела учебной программы Блок 1 «Выпускник научится» Блок 2. «Выпускник получит возможность научиться»

Пункт 8. «Выпускник научится» В этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Пункт 8. «Выпускник научится» Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени их необходимость для последующего обучения потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся.

Пункт 8. «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Пункт 8. «Выпускник получит возможность научиться» Данный уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения

Пункт 8. «Выпускник получит возможность научиться»: оценка Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Источник : Приказ МОН РФ от

Программы внеурочной деятельности может иметь следующую структуру: пояснительная записка; календарно-тематическое планирование; содержание программы; методическое обеспечение программы: краткий перечень материалов, инструментов и оборудования;

Пояснительная записка раскрывает: - цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по конкретному направлению внеурочной деятельности; -актуальность изучаемой деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемой программы; -психолого-педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы; - обоснование содержание и методов деятельности; - информацию о продолжительности каждого занятия; -информацию о том, для детей какого возраста предназначена программа; -информацию об особенностях места проведения занятий;

Тематическое планирование В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов (модулей) и тем программы, показывается распределение часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по курсу, с указанием количества часов на теоретические и практические занятия (аудиторные и внеаудиторные). Тематический план составляется на весь срок реализации программы.

Содержания программы. Строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом и представляет из себя реферативное описание модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и изложением основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности. При описании содержания тем (модулей) учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: -название темы; -необходимое количество часов для её изучения; -планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) -содержание учебного материала (дидактические единицы).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение В разделе указывается: - основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература (в библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя); - перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия; -экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы (компьютерная поддержка программы); - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (коллекции различных предметов по направлениям деятельности данного объединения).