ФГОС-концепция внедрения и развития Родительское собрание в 1 класс МОУ Саргазинская СОШ 2011год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Advertisements

«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
L/O/G/O Начальная школа и новый образовательный стандарт ГОУ г.Москвы ЦО 1748 « Вертикаль »
1 Начало обновления стандартов общего образования Москва, февраль 2010.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Транксрипт:

ФГОС-концепция внедрения и развития Родительское собрание в 1 класс МОУ Саргазинская СОШ 2011год

План 1. Особенности перехода на ФГОС в 2011 году Петрова И.Ю.- заместитель директора по УВР 2 2.Внеурочная деятельность школьников при обновлении содержания ООП. Родионова О.П.- учитель начальных классов Иучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.

Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье

Со времен Я.А. Каменского вплоть до последнего времени задачи школы мало изменялись знаний хватало на всю жизнь Основной задачей школы было давать прочные знания, да и о связях между ними она не забывала. Этих знаний хватало на всю жизнь.

Задачи, стоящие перед современной школой, изменились взяли на себя телевидение, Интернет Теперь эту функцию во многом взяли на себя телевидение, Интернет и другие средства массовой информации. Конечно в энциклопедиях и Интернете есть все факты, но поиск идет не по смыслу, а по комбинации букв. Например, что такое кристалл? – Это водка!

Ролик did you know? в 2009 г новой информации будет создано больше, чем за предыдущие 5000 лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году не существовали вообще в 2004году Мир становится другим!

6 пунктов президентской инициативы: Обновление образовательных стандартов поддержка талантливых детей Новое поколение учителей Российская школа не имеет права быть ветхой- и в прямом и в переносном смысле слова Приоритет здорового образа жизни Расширение самостоятельности школ

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г 15785),введен в действие с 1 января 2010года.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется: -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся. -формирование основ умения учиться. -духовно-нравственное воспитание -укрепление физического здоровья детей

Новый стандарт выдвигает три группы требований: 1.Требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования. 2. Требования к структуре основных образовательных программ общего образования. 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования определены как : 1.личностные 2.метапредметные 3.предметные

Например: «выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.» «выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку»

Универсальные учебные действия (УУД) УУД- неотъемлемая часть нового стандарта. Для формирования УУД предусмотрена специальная программа- программа формирования УУД в контексте всех учебных предметов.

Раньше преподавать «окружающий мир» было легче Учитель и ученики видели одно и то же, купались в одном и том же озере. Об этом они говорили и на уроках. Теперь их опыт непохож, ведь они могут включить разные каналы.

В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром бессистемный Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора

целостную картину мира Мы учим выделять главные факты и устанавливать связи между ними – формировать целостную картину мира Легко ответить на вопрос «что это». Трудно ответить на вопрос «почему». Но именно этот вопрос ставит перед нами жизнь

Информационно-коммуникативные технологии Использование цифровых образовательных ресурсов,инструментов (камера, фотоаппарат, компьютер и.т.д.) и коммуникационных сред и информационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.

Внеурочная деятельность школьника. 20ч – обязательные уроки+10ч- внеурочная деятельность, которая складывается из направлений(спортивно- оздоровительная, духовно- нравственная,общеинтелектуальное,обще культурное,социальное)

вывод Результат образования(по новым стандартам) –это не только знания по конкретным предметам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.