ФГОС-концепция внедрения и развития Родительское собрание в 1 класс МОУ Саргазинская СОШ 2011год
План 1. Особенности перехода на ФГОС в 2011 году Петрова И.Ю.- заместитель директора по УВР 2 2.Внеурочная деятельность школьников при обновлении содержания ООП. Родионова О.П.- учитель начальных классов Иучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.
Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье
Со времен Я.А. Каменского вплоть до последнего времени задачи школы мало изменялись знаний хватало на всю жизнь Основной задачей школы было давать прочные знания, да и о связях между ними она не забывала. Этих знаний хватало на всю жизнь.
Задачи, стоящие перед современной школой, изменились взяли на себя телевидение, Интернет Теперь эту функцию во многом взяли на себя телевидение, Интернет и другие средства массовой информации. Конечно в энциклопедиях и Интернете есть все факты, но поиск идет не по смыслу, а по комбинации букв. Например, что такое кристалл? – Это водка!
Ролик did you know? в 2009 г новой информации будет создано больше, чем за предыдущие 5000 лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году не существовали вообще в 2004году Мир становится другим!
6 пунктов президентской инициативы: Обновление образовательных стандартов поддержка талантливых детей Новое поколение учителей Российская школа не имеет права быть ветхой- и в прямом и в переносном смысле слова Приоритет здорового образа жизни Расширение самостоятельности школ
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г 15785),введен в действие с 1 января 2010года.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования осуществляется: -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся. -формирование основ умения учиться. -духовно-нравственное воспитание -укрепление физического здоровья детей
Новый стандарт выдвигает три группы требований: 1.Требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования. 2. Требования к структуре основных образовательных программ общего образования. 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ общего образования определены как : 1.личностные 2.метапредметные 3.предметные
Например: «выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.» «выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку»
Универсальные учебные действия (УУД) УУД- неотъемлемая часть нового стандарта. Для формирования УУД предусмотрена специальная программа- программа формирования УУД в контексте всех учебных предметов.
Раньше преподавать «окружающий мир» было легче Учитель и ученики видели одно и то же, купались в одном и том же озере. Об этом они говорили и на уроках. Теперь их опыт непохож, ведь они могут включить разные каналы.
В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром бессистемный Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора
целостную картину мира Мы учим выделять главные факты и устанавливать связи между ними – формировать целостную картину мира Легко ответить на вопрос «что это». Трудно ответить на вопрос «почему». Но именно этот вопрос ставит перед нами жизнь
Информационно-коммуникативные технологии Использование цифровых образовательных ресурсов,инструментов (камера, фотоаппарат, компьютер и.т.д.) и коммуникационных сред и информационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.
Внеурочная деятельность школьника. 20ч – обязательные уроки+10ч- внеурочная деятельность, которая складывается из направлений(спортивно- оздоровительная, духовно- нравственная,общеинтелектуальное,обще культурное,социальное)
вывод Результат образования(по новым стандартам) –это не только знания по конкретным предметам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.