Реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании как одно из средств формирования коммуникативной компетентности Молчанова Т.А., учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Мастер – класс Гомозовой И.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ 11» г. Вольска «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование УУД » Единственный.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе р.п.Бутурлино учебный год.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Проблемно-диалогическое обучение Методист дошкольного и начального образования ПОИПКРО Ремер Ольга Федоровна.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна.
Транксрипт:

Реализация деятельностного подхода в обучении и воспитании как одно из средств формирования коммуникативной компетентности Молчанова Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ4 г.Полярные Зори

Технология постановки учебной проблемы Подводящий диалог Подводящий диалог Побуждающий диалог Побуждающий диалог - с удивлением - с удивлением - с затруднением - с затруднением - со столкновением мнений - со столкновением мнений

Побуждающий диалог, построенный на удивлении 2 класс. Математика. Тема «Порядок действий в выражениях. Введение скобок» Тема «Порядок действий в выражениях. Введение скобок» 1.Актуализация знаний 1 программа действий:1) сложение 2) вычитание 2) вычитание8-3+4=1 2программа действий:1) вычитание 2) сложение 2) сложение8-3+4=9

2. Создание проблемной ситуации - сравнение полученных результатов (удивление) 3. «Открытие нового знания» Из-за чего получились разные результаты? (разный порядок выполнения действий) Как записать в записи порядок действий? (предложения детей и далее знакомство с (предложения детей и далее знакомство с общепринятым способом – введение скобок)

Побуждающий диалог, построенный на затруднении 3 класс. Математика. Тема «Умножение двузначных чисел» 1.Актуализация знаний Найдите площадь прямоугольника со сторонами а) 2 см, 5 см б) 20 см, 5 см в) 21 см, 56 см (возникает затруднение) В чем затруднение? Какое знание должны открыть? Поставьте цель урока.

2. «Открытие нового знания»(работа в группах) Найдите способ решения. Найдите способ решения. 3. Проверка гипотез (на доске записываются все варианты, представитель группы защищает свою гипотезу, находим одно верное решение) Например, 50*20+6*1= *20+56*1= *20+56*1=1176 проверка с помощью калькулятора вывод(использовали распределительный закон умножения)

Побуждающий диалог, построенный на столкновении мнений 3 класс. Русский язык. Тема «Сложные слова» 1.Актуализация знаний Задание: найдите корни слов (работа в парах) воробей, лисица, ворона, мухоловка воробей, лисица, ворона, мухоловка Проверка – два мнения:1) -мух-, 2) –мух- и –лов- 2) –мух- и –лов- 2. Постановка проблемы Кто прав? Сколько корней в слове мухоловка?

3. «Открытие нового знания» через подводящий диалог Рассуждайте, почему птичка так называется? Подберите однокоренные слова с слову ловит. Подберите однокоренные слова с слову муха. Сколько разных корней? Что произошло в слове мухоловка? Как бы вы назвали такое слово? (составное, составленное, сложное) Какие слова называют сложными, сформулируйте правило. Сопоставьте свое открытие с выводами в учебнике.

Формы работы на этапе закрепления нового материала: работа в парах сменного состава 1. «Ручеек» – в пределах одного ряда 2. «Елочка» – между первыми(2,3,4) партами трех рядов 3. «Свободное передвижение» – выбор пары с помощью цветового сигнала алгоритм действий: алгоритм действий: выполняю задание; объясняю соседу, слушаю его объяснение; меняемся карточками; переход( по часовой стрелке).