Словарная работа (приложение к учебнику Русский язык, 6 класс. Под редакцией профессора М. М. Разумовской.) Учитель Шовк Л.В. МОУ «Волоколамская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е – 1; И – 2; А – 3; К – 4; Л – 5; С – Л Е К С И К А.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Однозначные и многозначные слова Урок русского языка в 5 классе.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Слова однозначные и многозначные
Цели:1.Повторить и закрепить изученный ранее материал о предлоге; 2. Выяснить различие простых и составных предлогов.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Прямая речь. 5 класс. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Урок русского языка 6 класс Тема: Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Упр. 540 Спиши. Обозначь знакомые части речи. Разбери слова: ЗАСТУЧАЛИ – по составу, СВЕРКНУЛА – как часть речи.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой),.
Транксрипт:

Словарная работа (приложение к учебнику Русский язык, 6 класс. Под редакцией профессора М. М. Разумовской.) Учитель Шовк Л.В. МОУ «Волоколамская средняя школа 3»

Словарная работа на уроках русского языка Овладеть словом – значит усвоить, правописание и нормы употребления в речи. Хорошо поставленная словарная работа, во-первых, обеспечивает своевременное умственное и речевое развитие детей, во-вторых способствует глубокому усвоению программного материала, в-третьих, обогащает лексический запас учащихся.

1. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. 2. Назовите однокоренные слова. 3. Со словами под 3 образуйте словосочетания. ЗСП 1. стр зад..ваться, подд..ваться, выд..ча д..вить, выд..вить, д..вление 2. к..нструкция отч..ство р..п..ртуар к..нструировать оте..ство р..п..тиция к..нструктивный..тчизна р..п..тировать т..атр тр..вога тр..вожный 3. Авиа –(греч) – воздушный ав..ад..сант, авиапромышле..ость, авиас..лон, авиас..ёмка.

1. Спишите слова, вставив буквы. Объясните орфограммы. 2. Напишите значения слов. ЗСП 2. Стр. 28. инт..рес зн..чение оч..ровать инт..ресный зн..чительный оч..рование инт..р..соваться озн..чать оч..ровательный обр..щение уд..вольствие ш..мпунь ф..рфор ф..янс 2. Аква (греч.) – вода аквамарин – аквариум - акваланг – аквалангист - акватория - акварель -

1. Спишите, вставив буквы. 2. Распределите слова по частям речи. 3. Какое слово лишнее в задании 2 и почему? ЗСП 3 Стр ув..жать б..гровый румяный ув..жение б..гроветь румянец ув..жительный б..гряный нарумянить р..шать б..грянец с..лома р..шение ш..велиться с..ломенный 2. авто – ( ) – автоколо..а, автоп..лот, автог..раж

1. Спишите, вставив буквы, проверьте по словарю, объясните орфограммы. 2. Объясните значения слов под 2. ЗСП 4 Стр д..лёкий к..мпания (избирательная) уд..лить к..мпания (предвыборная) изд..ли к..мпания (друзей) вд..ли к..мпания (одноклассников) д..лина сокр..тить к..рикатура д..линный сокр..щение к..рикатурный 2. анти – ( ) – антигума..ый, антид..мократичный, антин..родный, ам..ральный, ап..литичный, ар..тмичный.

1.Спишите слова, вставьте буквы. 2.Продолжите строчку. 3.Подберите синонимы к слову спор. 4.Какое слово лишнее, почему? ЗСП 5 Стр м..гучий подч..нить г..пербола п..родия п..лемика ди..ку..ия гости..ица гости..ый 2.(греч.) пение наизнанку – (греч.) воинственный – (лат.) исследование – 3. Спор – 4. рассмотрение, исследование, дискуссия

1. Напишите значения приставок. 2. Спишите слова, вставив буквы. 3. Сделайте синтаксический разбор словосочетания. ЗСП 6. стр де – дез – ре - 2. д..м..билизация д..зинф..рмация д..ц..нтрализация д..зорганизация д..м..нтаж р..пр..дукция обр..зовать из..бражение 3. репродукция картины

1. Спишите, вставив буквы. 2. Запишите слова по их лексическому значению. ЗСП 7. стр пр..зидиум пр..зидент пр..стол пр..смыкаться пр..дать пр..зирать пр..кратить пр..пятствие пр..рекаться пр..дел пр..стиж пр..стижный 2. Руководящий орган выборной организации – Глава государства в странах с республиканской формой правления – Последняя, крайняя грань, степень чего-нибудь – Влияние, уважение, которым пользуется что или кто-нибудь -

1. По лексическому значению напишите слова. ЗСП 8. стр Преимущественное право, льгота– Правило поведения, вежливость,благопристойность- Происшествие, неожиданный случай в жизни- Официальное и торжественное обещание- Простейший,несложный по выполнению,устройству- Близкий и дружески расположенный знакомый- Обманно выдаваемый, за истинное или искреннее- Приветствие при встрече-

Спишите слова, вставив буквы. Проверьте по словарю. К выделенным словам подберите и запишите однокоренные слова. ЗСП 9. стр.159. а- (греч.- без-,отрицание) анти- (русск. противо-) 1. ам..ральный, ап..литичный, аси..етрия, анти- демократический, антигума..ый, антим..ральный, антин..родный, п..йзаж, спр..в..дливый,уп..треблять

Тема: лексическое значение слов. 1. Приведите 4 примера однозначных и многозначных слов. 2. Докажите, что слова: язык, идти, свежий – являются многозначными. 3. Приведите по одному примеру, в которых существительное, прилагательное и глагол сначала употреблялись бы в прямом, а потом в переносном значениях.

По данным толкованиям лексического значения слов определите, кого они называют? 1. Старый опытный воин. 2. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги. 3. Специалист с высшим техническим образованием 4. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте или другом виде транспорта. 5. Военнослужащий, стоящий на посту. 6. Команда, личный состав танка, самолёта, корабля.

Спишите, вставив буквы, напишите лексическое значение выделенных слов. ЗСП 10. стр.185 авиа… (лат. – птица): авиац..онный, авиас..лон, авиапр..мышле..ость, авиад..сант, авиас..ёмка; авто…(греч. – сам): автом..бильный, автог..раж, авток..ло..а. автоп..лот; аква… (лат. – вода): акваланг, акварель, аквариум, аквамарин, акватория.

ЗСП 11. стр Спишите, вставьте буквы. Распределите слова по частям речи. С..мпатичный, п..триот, к..ло..льный, к..л..тить, к..лыхать,..скорбить, т..ропиться, т..ржество, к..варный, к..веркать. 2.К словам подберите синонимы скорбь – образование -

1. Спишите слова, вставив буквы. Почему выделенные слова можно назвать заимствованными? ЗСП 12. стр Б..ография, б..ология, г..ография, г..ология, г..ометрия, з..ология, в..сп..лённый, с..рьёзный, пр..изведение, др..гоценный.

ЗСП 13. стр Разберите глаголы по составу Смотреть Рассматривать 2. Назовите слова по их лексическому значению, запишите. Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом – Оптический прибор, трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, складывающимися в разнообразные узоры- Оптический прибор для наблюдений из укрытий- Астрономический прибор для изучения небесных тел по их электромагнитному излучению -

1. Спишите слова, вставив буквы. 2. Продолжите строчку. ЗСП Т..л..фон магнит..фон т..л..фон с..мфония Б..бл..отека игр..тека карт..тека фильм..тека 2. Скоп (греч.) – тека (греч.) – фоно (греч.) -

1. Спишите, запомните написание слов, определите значения выделенных слов. Следующий, в общем, ровесник, сверстник, громоздкий, завтрашний, награждать, так как, пригласительный, раздаваться, воспоминание, как будто, количество. 2. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний. завтрашний день, пригласительный билет. ЗСП 14 стр.305

ЗСП 15 Стр.317 Спишите слова, вставив буквы, в алфавитном порядке. бл..г..дарность бл..женство вп..чатление уд..вольствие ф..олетовый р..лигия хр..стианство прогре.. в..л..колепие п..рламент регре.. прогре..ивный