В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Advertisements

Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Цель : - учить понимать поэтический язык ; - помочь осмыслить прочитанное ; - развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Урок-визитка по литературе в 7 классе «Знакомьтесь: М.Ю. Лермонтов»
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР. КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ. Устное народное творчество.
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
А.С.Пушкин: обзор творчества.Поэтическое своеобразие творчества. Урок литературы в 10 классе Учитель: В.А.Таранова.
Транксрипт:

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »

Цели : -углубить знания учеников о личной и творческой биографии В. П. Астафьева ; развивать навыки выразительного чтения и анализа текста

Каких героев вы помните ? Чем они запомнились ?

« В основном добил « страницы детства », которое начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя »

- Почему В. Астафьев назвал « Последний поклон » своей самой сокровенной книгой ? Как вы понимаете значение этого слова ? Вспомните, что такое поэма ? Почему некоторые критики так определяют жанр « Последнего поклона ? Как вы поняли смысл названия книги ? Как можно определить центральную ее тему ? Каково соотношение между главным героем и рассказчиком ? Как вы поняли слова писателя, объясняющие, для чего он написал это произведение ?

Примерный план 1.Приезд фотографа 2. « Мы - люди пропащие » 3.Расплата 4.Настоящий друг 5.Бабушкина забота 6.Важный гость 7.Учитель, учительница и деревенские жители 8.Случай на Лысой горе 9.Размышления о деревенских фотографиях

Фотография, на которой меня нет

Какова роль образа Бабушки ?

Расскажите об учителях школы, в которой учился герой. В какой школе они начали работу ? Что они сделали для односельчан ? Как относились к учителям в деревне ? Каково значение портрета учителя ? С какой целью автор вводит эпизод с Лысой горою ? Как рассказчик вспоминает учителей годы спустя ?

Домашнее задание : 1.Прочитать рассказ В. Астафьева « Яшка - лось » в пособии, ответить на вопросы 2. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве