Педсовет Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Роль социального педагога в гармонизации межличностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Педсовет Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Роль социального педагога в гармонизации межличностных взаимодействий Соцпедагог ВК МОУ «СОШ 31» Т.А. Калиничева Роль социального педагога в гармонизации межличностных взаимодействий Соцпедагог ВК МОУ «СОШ 31» Т.А. Калиничева

Модернизация и иновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI веке Важнейшие качества личности – Инициативность Способность творчески мыслить Находить нестандартные решения Умение выбирать профессиональный путь Готовность обучаться в течение всей жизни

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. - это школа для всех. - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом. Так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. - это современная инфраструктура. - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. - это институт, соответствующий целям опережающего развития. - это школа для всех. - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом. Так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. - это современная инфраструктура. - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Сохранение и укрепление здоровья школьников Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом. Будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Круг профессионального взаимодействия социального педагога Социальный педагог Воспитатели Дефектолог Классные руководители Заместители директора Директор школы Логопед Психолог Учителя - предметники Организатор досуга

Социальная модель ранней профилактики педагогической запущенности подростков Охрана прав ребенка Социально-педагогическая реабилитация Облегчение адаптации в среде Помощь и мотивация в формировании ведущей деятельности Организация успеха ребенка Систематическая диагностика Психокорекционная и логопедическая помощь Помощь психолога, дефектолога Снятие нервно-психического напряжения Школа Нравственное Эмоционально- волевое Отклонение в поведении, нарушение общения Развитие Недостатки и нарушения в формировании ведущей деятельности Педагогически запущенный ребенок Состояние психического дискомфорта Семья Дошкольное учреждение Спец. лечебно- пед. помощь Спец. социально- педагог. помощь Интеллектуальное

М ОДЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ СУБЪЕКТОВ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ родителиСоздание условий развития врачДиагностика и профилактика здоровья психологДиагностика психического состояния, выявление индивидуальных особенностей учительСоздание учебно - развивающих задач, диагностика учебно – познавательных свойств воспитатель Создание условий для развития коммуникабельных свойств личности администрация Координация усилий субъектов по созданию социально – психологической адаптации сотрудники тех. составаСоздание валеологических усилий жизнедеятельности ребёнка детский коллектив Коррекция по позиции успешности ребёнка в коммуникабельности условий, коррекция оценки и самооценки личности учитель физ. воспитанияКоррекция физического развития пространственной ориентации социальный педагогКоррекция социальной адаптации ребёнка, оказание помощи семье

Социально и педагогически запущенный ребенок как объект профилактики и коррекции СПЗ ребенок индивидуальн ость -дисгармония мотивообучения -низкая учебно- познавательная активность -несформированность основных учебных умений -неуспеваемость обучения -школьная тревожность -дисгармония мотивообучения -низкая учебно- познавательная активность -несформированность основных учебных умений -неуспеваемость обучения -школьная тревожность -Неразвитость социально- коммуникабельных качеств и свойств -Слабая социальная рефлексия -Недостаток знаний социально-этического характера -Неадекватность поведения - низкий социальный статус -Неразвитость социально- коммуникабельных качеств и свойств -Слабая социальная рефлексия -Недостаток знаний социально-этического характера -Неадекватность поведения - низкий социальный статус -Дисгармония психического развития -Противоречивость и неустойчивость личного развития -Дисгармония психического развития -Противоречивость и неустойчивость личного развития -неудовлетворенная потребность в признании -неадекватный уровень притязаний -неадекватная самооценка -нарушение образа «Я» -неудовлетворенная потребность в признании -неадекватный уровень притязаний -неадекватная самооценка -нарушение образа «Я» Индивидуально типологические особенности личности Свойства субъекта самосознания Свойства субъекта деятельн ости Свойства субъекта общения Неадекватная социальная активность трудновоспитуемость труднообучаемость Общая средовая дезадаптация

Инспектор ОДН Домовой клуб ЖКО РОВД Социальный педагог участковый Городской центр занятости Культурные, спортивные учреждения Общественные организации депутат Общественные организации депутат Администрация района Центры медицинской профилактики Центры медицинской профилактики Центр социального обслуживания населения КДН и ЗП Инспектор по охране детства Детская поликлиника Подростковый наркологический кабинет ПМПК МУ «Социальный приют» Центры социальной помощи семье и детям ГИБДД Прокуратура Суд Линейная милиция

Методы и формы работы школы и внешних учреждений по правовому воспитанию и профилактике правонарушений Индивидуальная работа Массовая Учащиеся школы и их родители Беседы при директоре Мини педсовет Беседы соцпедагога с учащимися и родителями Совет профилактики Рейды по микрорайону Составление картотек Анкетирование, тестирование Привлечение родителей к управлению школой Акции, месячники и дни профилактики, всеобучи Круглый стол, ролевая игра Конкурсы, выставки Беседы врача-нарколога, педиатра и др. специалистов Лекции, тренинги и т.п.

Индивидуальная программа профилактики и коррекции для разных категорий детей с ОВЗ. ( В содержании группового проекта отразить следующие элементы) 1.Личность как социальный феномен. Биологическое и социальное в личности. Развитие личности – норма и отклонения. Оценка уровня индивидуального развития.

2.Типичные проблемы в развитии детей на различных возрастных этапах: 1)Дети «группы риска»: имеющие социальную и школьную дезадаптацию слабоуспевающие агрессивность, гиперактивность, тревожность аутичность, суицид безнадзорность и беспризорность девиантное поведение; 2)Дети с нарушениями зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата и т.д.

3. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка. Содержание и организация. Психокоррекционная и развивающая работа. Консультирование. Социально-диспетчерская деятельность. Психолого-педагогическое сопровождение детской одарённости. Помощь в профессиональном самоопределении учащегося. Психологическое просвещение.

4. Коррекционные задачи учебного занятия Использование коррекционного потенциала технологий обучения: модульной, развития критического мышления, кейс-технологии, адаптивных технологий, знаково-контекстного и исследовательского обучения, технологии проектной деятельности и др. Разработка программы разного уровня для формирования общеучебных умений и навыков. Методики формирования жизненных компетенций. Компетентностный подход. Коррекционный компонент интегрированных программ (культурно- досуговые, элективных курсов и др.). 5.Воспитательные технологии в коррекционной работе: О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий; О.С. Газман; технология тьюторства – создание индивидуальной образовательной траектории. Технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову).

6.Здоровьесберегающие и рекреативно-оздоровительные образовательные технологии в системе коррекционной работы. Компенсационный потенциал досуга. Возможности музыкально-медитативных и театрально-оздоровительных программ, приемы педагогической драматургии; библиотерапия и психогимнастика. Технологии организации отдыха и развлечений. 7.Индивидуальные интерактивные формы взаимодействия педагога ДО и семьи.

Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели - создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ- инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

Спасибо за внимание конец