Клочковская средняя общеобразовательная школа Автор: Рожкова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Учитель географии МОУ СОШ 73 Костылева Е. Н. Prezentacii.com.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Клочковская средняя общеобразовательная школа Автор: Рожкова Н.А.

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Метод проектов * всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую; *предполагает решение какой-то проблемы В основе метода проектов * лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. * лежат исследовательские методы обучения.

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; проведение сбора данных; анализ полученных данных; оформление конечных результатов; подведение итогов, корректировка, выводы

воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие коммуникативных, исследовательских навыков; развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие критического мышления.

наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов.

По характеру результата информационный исследовательский обзорный проекты-инсценировки. По профилю знаний монопроекты межпредметные проекты.

По форме видеофильм рекламный ролик телепрограмма интервью с известными людьми журнальный репортаж рок-опера.

По числу участников личностные парные групповые.

По типу объекта проектирования Морфологические – проектирование вещей Социальные – проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов Экзистенциальные – проектирование личностного развития человеческого Я в процессе построения своей судьбы

По характеру координации С открытой, или явной координацией – координатор проекта участвует в проекте в собственной, своей функции, ненавязчиво направляя работу, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников. Со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.

По уровню контактов Внутришкольные или региональные – проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны. Международные – эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.

По продолжительности Краткосрочные – на нескольких уроках. Средней продолжительности – 1–2 месяца. Долгосрочные – до года.

Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико-ориентированные Литературно-творческие Естественно-научные Экологические Языковые (лингвистические) Культурологические Ролево-игровые Географические Спортивные Исторические Музыкальные

* 1. В корне меняются отношения «учитель – ученик» * 2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы. * 3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. * 4. Проекты сплачивают детей. * 5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. * 6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы. * 7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ- компетенции.

перегрузка детей сталкиваясь с трудностями, могут бросить работу над проектом не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора возрастает нагрузка на учителя

Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

Выставка Бизнес-план Газета Видеоклип Журнал Игра Карта Коллекция Законопроект Справочник Публикация Праздник Оформление кабинета Модель Макет Прогноз Чертёж Сценарий Пакет рекомендаций Презентация…….

1. Название проекта 2. Руководитель 3. Консультанты 4. Учебный предмет 5. Учебные дисциплины 6. Возраст учащихся 7. Состав проектной группы 8. Тип проекта 9. Заказчик проекта 10. Цель проекта 11. Задачи проекта 12. Вопросы проекта 13. Оборудование 14. Продукт проекта 15. Этапы работы над проектом 16. Распределение ролей

1) Паспорт проекта 2) Планы выполнения проекта 3) Промежуточные отчёты группы 4) Вся собранная информация по проекту 5) Результаты исследования и анализа 6) Записи всех идей, гипотез, решений 7) Отчёты о совещаниях группы 8) Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться 9) Эскизы, чертежи, наброски 10) Материалы презентации (сценарий)