Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2013 Выполнила: учитель информатики и ИКТ Ишмуратова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество информации. Единицы измерения количества информации 7 класс.
Advertisements

Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
Количество информации Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
Проверочная работа 1. Какие знаковые системы вы знаете? 2. Приведите примеры (3) формальных языков. 3. Какие знаки называются иконическими? Приведите пример.
Тема урока. Информация, информационные процессы, количество информации Урок класс.
Количество информации. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.д.). Получение новой.
Кодирование информации Цель Рассмотреть процессы кодирования и декодирования информации.
Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания.
Количество информации 1. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределённости.
Содержание: 1.Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания: количество информации; бит; производные единицы измерения количества.
«Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации»
Алфавитный подход к количества информации Алфавитный подход к измерению количества информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
Тема урока: Измерение информации Содержательный и алфавитный подход Семенов А.И. учитель информатики.
Измерение информации Алфавитный подход Содержательный подход.
Информатика в школе Информация Единицы измерения.
Вопросы для повторения 1. Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное.
Измерение информации Урок информатики в 7 классе по УМК Босовой Л.Л. Учитель информатики МКОУ СОШ 5 г.п. Нарткала Зухова Л.М.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
«Определение количества информации» Выполнила - учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Транксрипт:

Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области Выполнила: учитель информатики и ИКТ Ишмуратова Светлана

Подготовка учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Проблема Цель Совершенствование форм и методов эффективной подготовки учащихся к ГИА

1.Создать систему подготовки к ГИА. 2.Развивать умение решать комплексную задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации. 3.Развивать способность и готовность к самостоятельному изучению ЭОР для подготовки к ГИА. Задачи

экзамен Представление и передача информации Обработка информации Основные устройства ИКТ Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов Проектирование и моделирование Математические инструменты, электронные таблицы Организация информационн ой среды, поиск информации Всего на обучение в 8-9 классах 102 часа Всего на обучение в 8-9 классах 102 часа

подготовка к экзамену Демонстрационный вариант спецификация КТП ЭОР

КТПКоличество часов задания в ГИА Человек и информация (8 класс) 5 часов 1 часть 1 Моделирование (9 класс) 4 часа3 часть 1, 11 часть 2, Двоичная система счисления (8 класс) 2 часа 13 часть 2 По учебнику И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ Тема «Представление информации»

8 класс «Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации» Существует 2 подхода при определении количества информации Существует 2 подхода при определении количества информации смысловой технический (алфавитный)

Смысловой подход Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. N=2 I N - количество возможных сообщений, I – количество информации За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в сообщении, уменьшающем неопределенность знания в 2 раза. Такая единица называется битом. 1 байт = 8 битов 1 килобайт (Кбайт) = 2 10 байт = 1024 байт 1 мегабайт (Мбайт) = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 гигабайт (Гбайт) = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт 1 терабайт (Тбайт) = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт

Алфавитный подход XVIII18 Бит – количество информации, которое несет 1 знак двоичного кода «BInary digiT» (англ.) - «двоичная цифра». Двоичный компьютерный код Количество информации 1бит При двоичном восьмиразрядном кодировании 1 символ = 8 бит = 1 байт

Задача 1. Определите количество экзаменационных билетов, если зрительное сообщение о номере одного вытянутого билета несет 5 битов информации. Количество билетов – это количество информационных сообщений. N=2 I = 2 5 = 32 билета. Задача 2. Какое количество информации несет сообщение об оценке за контрольную работу? Вы можете получить за контрольную 2, 3, 4 или 5. Всего 4 сообщения (N=4). Формула принимает вид уравнения - 4=2 I = 2 2, I=2. Определение количества информации

Пример задачи из демонстрационного варианта 2014 года Пример задачи из демонстрационного варианта 2013 года

Параграф 4 (5 вопросов на стр. 26). Задачи после параграфа 4 (6,7) письменно. ЭОР Домашнее задание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ