Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Advertisements

Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
ЕГЭ, русский язык Задание С Определение позиции автора.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Связующее звено между проблемой и авторской позицией.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Транксрипт:

Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской обл.

Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.

Логическая схема текста Тезис Причина Следствие

Человек сам виноват, что силы природы вредят ему Молния не опасна, если человек контролирует грозозащитные устройства Причиной лесных пожаров часто становится не молния, а небрежность человека Причина «электрических» пожаров тоже в человеческой халатности (неисправность защитных приборов) Не морозы являются причиной аварий водопроводных коммуникаций Человек в своих бедах обвиняет силы природы, чтобы оправдать собственную неорганизованность

Типовые конструкции Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…) интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему …. В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется, исследуется…) проблема (тема) … Самыми убедительными доводами являются … Также автор отмечает … Автор исследует …. и на основе этого делает вывод о … Свои рассуждения о … писатель начинает с замечания о том, что… Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …

Типы комментария Комментарий Текстуальный «от текста к действительности» Концептуальный «от действительности к тексту» Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами иллюстрирует? На чьи мнения ссылается? К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли она? Почему привлекла внимание автора? Какой аспект проблемы рассматривается?

Общие правила свёртывания информации 1.Сокращайте текст без потери смысла вот единственная рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании информации. 2.Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие цели он преследует. 3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек. 4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя человеческим отношением ради уменьшения количества слов. Привести к потере смысла при свертывании информации может упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком просто.

Методические и дидактические материалы 1. А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция 4 «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их осуществления», видео-лекции 2. А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция 8 «Написание сочинения» 3. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning 7. «Словопедия» 8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен Творческий центр «Сфера», М., 2007