ГОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИЗИЧЕСКИМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Advertisements

ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Автор: Гусева Татьяна Александровна, к.п.н., преподаватель методики физического воспитания детей дошкольного возраста СПб ГБПОУ ПК 8.
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательного статуса детей дошкольного возраста.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Педагогический анализ урока физической культуры..
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
МДОУ "Детский сад 22 р.п.В.Синячиха" 2015 г « Светлячо к»
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Транксрипт:

ГОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Разработала : Разработала : преподаватель преподаватель ССПК ССПК Киселёва Е.В. Киселёва Е.В. г.о.Самара, 2010

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Значение физкультурных занятий для здоровья детей дошкольного возраста. 1. Значение физкультурных занятий для здоровья детей дошкольного возраста. 2. Структура и содержание физкультурного занятия. 2. Структура и содержание физкультурного занятия. 3. Типы физкультурных занятий. 3. Типы физкультурных занятий. 4. Планирование физкультурных занятий. 4. Планирование физкультурных занятий. 5. Педагогический анализ физкультурного занятия. 5. Педагогический анализ физкультурного занятия.

1. Значение физкультурных занятий для здоровья детей дошкольного возраста. Физкультурные занятия - форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Физкультурные занятия - форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является обязательной для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Эта форма работы является обязательной для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.

Обучающие физкультурные занятия, проводимые одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения основного движения в другие ситуации.

В 70-е годы ХХ столетия исследования А. В. Кенеман и Г. П. Лесковой убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы формирование двигательных умений и навыков осуществлялось не только через большое количество повторений, а влияло на быстроту усвоения движений через реализацию принципа осознанности в обучении. В 70-е годы ХХ столетия исследования А. В. Кенеман и Г. П. Лесковой убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы формирование двигательных умений и навыков осуществлялось не только через большое количество повторений, а влияло на быстроту усвоения движений через реализацию принципа осознанности в обучении.

2.Структура и содержание физкультурного занятия Основным принципом расположения физических упражнений на физкультурных занятиях является учет работоспособности организма, предупреждение травматизма. Основным принципом расположения физических упражнений на физкультурных занятиях является учет работоспособности организма, предупреждение травматизма. Этот принцип был положен в основу структуры занятий гимнастикой и подвижными играми, разработанной Е.Г.Леви- Гориневской. Этот принцип был положен в основу структуры занятий гимнастикой и подвижными играми, разработанной Е.Г.Леви- Гориневской. Она предлагала выделить 3 части физкультурного занятия: Она предлагала выделить 3 части физкультурного занятия: 1 -вводную, 1 -вводную, 2 -основную, 2 -основную, 3 - заключительную. 3 - заключительную.

I часть- вводная: построение в колонну или шеренгу, виды ходьбы, бега, прыжков

II часть – основная: выполнение выполнение общеразвивающих общеразвивающих упражнений, упражнений, основных движений основных движений

П О Д В И Ж Н А Я И Г Р А

III часть- игра спокойного характера, танцевальные движения, упражнения на расслабление ПО И с Г Р ш А и Е ш М к а м и

3. ТИПЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ СЮЖЕТНЫЕ ПРОГУЛКИ - ПОХОДЫ НА ТАНЦЕ- ВАЛЬНЫХ ДВИЖ. ЗАНЯТИЯ- ЗАЧЁТЫ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНЫЕ НА ТРЕНАЖЁРАХ ТРЕНИРОВКИ ОЗДОРОВИ- ТЕЛЬНЫЙ БЕГ СМЕШАН - НОГО ТИПА

4.ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования: В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования: цикличное планирование с учетом смены времен года, цикличное планирование с учетом смены времен года, наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе, наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе, оно подчиняется закону отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений. оно подчиняется закону отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений.

В детском саду составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы. В детском саду составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы. В плане-графике целесообразно использовать способ спирального планирования, т. е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд и возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2-4 упражнения. В плане-графике целесообразно использовать способ спирального планирования, т. е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд и возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2-4 упражнения. Составляется план-график в соответствии со временем года, сложностью упражнения, его воздействием на физическое развитие организма. Составляется план-график в соответствии со временем года, сложностью упражнения, его воздействием на физическое развитие организма. Первоначально движения распределяются по кварталам, затем в каждом квартале по неделям. Первоначально движения распределяются по кварталам, затем в каждом квартале по неделям.

Примерное распределение основных движений для обучения на физкультурных занятиях детей младшей группы (прогр. под ред. Васильевой) Программный материал Количество движений по кварталам За год I II II III III IV IV Ходьба, бег, упр. на равновесие Прыжки Метание Лазание

Распределение разучивания основных движений на месяц ( 1 квартал: сентябрь, октябрь, ноябрь) Программный Программный материал материал Количество движений по неделям по неделямзасен-тябрь Ходьба, бег, упр. на равновесие Прыжки Метание Лазание

5. ВОПРОСЫ К НАБЛЮДЕНИЮ И АНАЛИЗУ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Создание условий для проведения физкультурного занятия. 1. Создание условий для проведения физкультурного занятия. 2. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая). 2. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая). 3. Соответствие программных задач возрасту детей, их индивидуальным особенностям, условиям проведения занятия. 3. Соответствие программных задач возрасту детей, их индивидуальным особенностям, условиям проведения занятия. 4. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части). 4. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части). 5. Создание воспитателем положительного настроя на занятие. 5. Создание воспитателем положительного настроя на занятие.

Содержание вводной части занятия. Виды строевых упражнений. Виды строевых упражнений. Освоение различных способов ходьбы и бега. Освоение различных способов ходьбы и бега. Проведение упражнений на внимание. Проведение упражнений на внимание. Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия. Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки. Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки. Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений. Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений. Использование зрительных ориентиров. Использование зрительных ориентиров. Ритмическое сопровождение ходьбы и бега. Ритмическое сопровождение ходьбы и бега. Контроль за качеством выполнения движений. Контроль за качеством выполнения движений. Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений. Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содержание основной части занятия. 1.Общеразвивающие упражнения Их сочетание в комплексе, количество и дозировка. Их сочетание в комплексе, количество и дозировка. Использование предметов при проведении ОРУ Использование предметов при проведении ОРУ Проведение упражнений из разных исходных положений. Проведение упражнений из разных исходных положений. Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей. Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей. Проведение подготовительных упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями. Проведение подготовительных упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями.

Методика проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ). Способы раздачи предметов для проведения ОРУ. Способы раздачи предметов для проведения ОРУ. Учет этапов обучения упражнениям и соответствие методики. Учет этапов обучения упражнениям и соответствие методики. Качество объяснения и показа упражнений воспитателем. Качество объяснения и показа упражнений воспитателем. Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук). Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук). Активизация сознания детей. Формы активизации. Активизация сознания детей. Формы активизации. Контроль за качеством выполнения упражнений детьми. Контроль за качеством выполнения упражнений детьми. Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения. Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения. Оказание помощи детям при выполнении ОРУ. Оказание помощи детям при выполнении ОРУ. Вариативность общеразвивающих упражнений. Вариативность общеразвивающих упражнений.

2.Содержание обучения основным движениям Подбор основных движений, их сочетание, дозировка. Подбор основных движений, их сочетание, дозировка. Профилактика травматизма на занятии. Профилактика травматизма на занятии. Методика обучения основным видам движений. Активизация творчества детей; постановка проблемных задач Активизация творчества детей; постановка проблемных задач Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению. Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению. Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования. Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования. Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря. Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.

3.Проведение подвижной игры. Обеспечение физиологической и эмоциональной нагрузки на физкультурном занятии. Обеспечение физиологической и эмоциональной нагрузки на физкультурном занятии. Закрепление правил подвижной игры, выделение сигнала. Закрепление правил подвижной игры, выделение сигнала. Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего. Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего. Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре). Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре). Вариативность проведения подвижной игры. Вариативность проведения подвижной игры. Творчество детей в подвижной игре. Творчество детей в подвижной игре. Подведение итогов подвижной игры. Подведение итогов подвижной игры.

Содержание заключительной части физкультурного занятия Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра). Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра). Произнесение звуков на выдохе. (Дети не должны поднимать руки выше уровня плеч). Произнесение звуков на выдохе. (Дети не должны поднимать руки выше уровня плеч). Итоговый анализ физкультурного занятия. Организованность детей и дисциплина на занятии. Организованность детей и дисциплина на занятии. Самочувствие детей. Самочувствие детей. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимоотношения со сверстниками.

Список использованных источников Список использованных источников Микляева, Н. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований/ Ред.Наталья Микляева, - Перспектива, 2011, 152с Микляева, Н. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований/ Ред.Наталья Микляева, - Перспектива, 2011, 152с Рунова, М.А. Организация игр и игровых занятий по физической культуре./-журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 3, 2011 г. Рунова, М.А. Организация игр и игровых занятий по физической культуре./-журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 3, 2011 г. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.–М.:Издательский центр «Академия», – 368 с. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.–М.:Издательский центр «Академия», – 368 с.

Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду:Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Э. Я. Степаненкова, М.: Издательский центр «Академия, г. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду:Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Э. Я. Степаненкова, М.: Издательский центр «Академия, г. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособ.для студ.пед.учеб.заведений / С.О.Филиппова, Т.В.Волосникова, О.А.Каминский и др.; под ред.С.О.Филипповой. – М.: «Академия», 2007.–224 с. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособ.для студ.пед.учеб.заведений / С.О.Филиппова, Т.В.Волосникова, О.А.Каминский и др.; под ред.С.О.Филипповой. – М.: «Академия», 2007.–224 с. Хабарова,Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников / Т.В Хабарова,- Детство- Пресс, 2010, 112с. Хабарова,Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников / Т.В Хабарова,- Детство- Пресс, 2010, 112с.

На следующем уроке мы рассмотрим методику проведения физкультурных занятий на прогулке