Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Advertisements

Арина Родионовна Матвеева. Краткая биография Ари́на Родио́новна (в официальных документах Ирина Родионовна Матвеева (дев. Яковлева)) (10 апреля
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Настроение мысли переживания взгляды на мир чувства Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. _____________________________ Пусть безумствует море.
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и его.
Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
Образ няни в творчестве А.С. Пушкин ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания о творчестве А.С. Пушкина, полученные в начальной школе.
«Золотой век» русской культуры «Золотой век» русской культуры Поэты и писатели XIX века.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
(6 июня 1799 года – 10 февраля 1837 года). Пушкин – самый великий и самый любимый поэт нашей родины. Русский народ гордится своим национальным поэтом,
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.. Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. А. Н. Островский.
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово….. (С.Я.Маршак)
Урок литературы в 4 классе (с использованием ИКТ) Автор: Пермякова Татьяна Николаевна., учитель начальных классов Иркутск 2012 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г.
Транксрипт:

Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »

Словарная работа : Светлица - в старину : светлая парадная комната в доме

Композиция стихотворения 1 часть – обращение лирического героя к няне ; 2 часть – забытый домик в глуши сосновых лесов ; 3 часть – герой мысленно возвращается туда ; 4 часть – беспокойство.

Поэт побуждает нас вдумываться в каждое выражение : « Подруга дней моих суровых …» - в самые трудные времена няня была рядом со своим питомцем, утешала его, давала ему силы, дарила свои рассказы, песни и сказки. « Давно - давно ты ждешь меня …» – воспитанник вырос, трудные времена прошли, и он давно не приезжал к няне, которая ждет его в своей светлице. « Горюешь будто на часах …» - выражение « стоять на часах » означает « быть часовым, охранять что - то, не уходя со своего места ». Няня горюет, тоскует по своему воспитаннику, она, словно часовой, думает о нем беспрестанно, словно охраняет, оберегает его душу. « Глядишь в забытые ворота …» - ворота забыты, т. е. давно не отворялись тем человеком, которого в этом доме так ждут. « Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь …» - переживания за дорогого человека вызывают волнение, сердце начинает сильнее биться, возникает ощущение, что ему тесно в груди, что оно будто бы хочет вырваться на свободу

ГОЛУБКА – 1) ОСОБЬ ЖЕНСКОГО РОДА В СТАЕ ГОЛУБЕЙ ( ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ); 2) ТАК В ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МОЛОДЦЫ НАЗЫВАЮТ СВОИХ ЛЮБИМЫХ МОЛОДУШЕК – НЕПОРОЧНЫХ, КРОТКИХ, ДОБРЫХ, ЛАСКОВЫХ, ЗАБОТЛИВЫХ, ЛЮБЯЩИХ ( ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛ ); 3) ГОЛУБЬ – СИМВОЛ МИРА, ЧИСТОТЫ, ДОБРА, БЛАГОЙ ВЕСТИ ( БИБЛИЯ ) ДРЯХЛАЯ – 1) старая, дырявая ( одежда ); 2) старая, ветхая, покосившаяся ( изба ); 3) сгорбившаяся, трясущаяся, немощная ( старуха ).

Образы стихотворения образыхарактеристикавывод Дни « дней суровых » ( эпитет ) Жизнь лирического героя была тяжелой ( стихотворение написано поэтом в ссылке ). Няня – « голубка » « дряхлая моя » ( эпитет ) « наморщенных руках » Образ няни ассоциируется у лирического героя с образом голубки, а голубь - это птица дружбы, любви, надежды. Значит, ЛГ греет любовь к няне. Она навсегда в его сердце. Няня « горюешь »(« в глуши лесов ») « тоска, предчувствие, заботы теснят твою всечасно грудь » ( метафора ) Мы видим еще один образ няни, которая находится далеко от ЛГ, но также страдает от разлуки. Дорога « черный отдаленный путь » Сердце ЛГ, которое греет воспоминание о « подруге дней », и реальный образ няни « в глуши лесов » соединяются длинной дорогой испытаний, которые герои должны преодолеть

Вывод Образ няни – символ благополучия и душевного спокойствия, мира, потерянного автором, мира, ставшего его воспоминанием ; Поэт в стихотворении создал художественный образ, близкий к фольклору и в этом смысле идеальный ; Мотив разлуки и ожидание встречи, пронизывающий стихотворение, подчеркивает силу любви и благодарности поэта к няне.

Спасибо за урок !