«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» АТТЕСТАЦИЯ педагогических.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Аттестация -это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.
Транксрипт:

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209

Основные задачи аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационно й категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификацио нная категория до завершения срока ее действия при отсутствии первой квалификационн ой категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационн ой категории

Приказ минздравсоцразвития России от « 26 » августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Аттестация на установление соответствия занимаемой должности Квалификационные испытания (способ) 2 варианта: разработка конспекта решение педагогических ситуаций Проводится в письменной форме

Алгоритм действий (соответствие занимаемой должности) 1.Издание приказа руководителя ОУ 2.Анализ деятельности на уровне ОУ: уроки, занятия, мероприятия; наблюдение; диагностика; собеседование;изучение результатов (достижений) 3.Подготовка руководителем (завучем,методистом) представления на аттестующегося с заключением о соответствии 4.Проведение письменного квалификационного испытания – результат передается в ОУ 5.Направление представления в ГАК 6.Заседание главной аттестационной комиссии: решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

п. 30 Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

п. 31 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -имеют установленную первую квалификационную категорию; -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

п. 31 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация на первую (высшую) категорию проводится на основе экспертной оценки (экспертизы) уровня профессиональной компетентности и изучения (комплексной оценки) результативности педагогической деятельности

Системно-деятельностный (компетентностный) подход Методика оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой

Профессиональный стандарт Компетентность в области личностных качеств Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности

Приказы Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 20 мая 2011 г. 644 Об утверждении Временного положения о порядке определения профессиональной компетентности педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям от 31 августа 2012 г Об утверждении критериев оценки портфолио Нормативные документы

Подготовительный этап Изучение (комплексная оценка) на уровне ОУ результативности деятельности педагога на основе документально зафиксированных результатов: - самоанализа педагога; - сведений об участии в методической работе на муниципальном уровне (для первой и высшей категорий) и региональном уровне (для высшей категории) - открытых учебных занятий (мероприятий), проведенных аттестуемым в течение последних 2-3 лет; - тестирования, диагностик, изучения классных журналов, характеристик, отзывов, справок; - достижений за последние 2-3 года или межаттестационный период

Экспертиза с целью выявления уровня профессиональной компетентности. Проводится в заочной форме на основе двух вариативных форм: первая категория – (или) портфолио, (или) мет. разработка высшая категория – (или) портфолио, (или) педагогический проект

Методическая разработка -описание подходов к изучению какой-либо образовательной области (предмета), темы, раздела, с целью методического обеспечения образовательной деятельности. Оценивается: ее актуальность; новизна; практическая значимость; результативность; умение проводить анализ существующих педагогических технологий; анализировать применяемые педагогические технологии; проблемность содержания учебного материала; обеспечение компетентностного подхода к обучению; использование эффективных методов, приемов обучения; использование дифференцированных подходов к оцениванию учебной деятельности обучающихся

Методическая разработка сопоставление собственного опыта с уже имеющимся и описанным описание опыта собственной деятельности в решении педагогической проблемы формы, средства, методы обучения изложение собственной профессиональной позиции

Требования 1.Методическая разработка представляется в письменном виде (объемом не более 20 страниц печатного текста) 2.Если методическая разработка является публикацией необходимо наличие двух положительных рецензий (внутренняя и внешняя) 3.К прилагаемым учебно-методическим разработкам (учебно-программной документации) необходимы две положительные рецензии

Примерная структура 1. Введение. 2. Основная часть описание теоретических основ подходов (методик), выбранных для решения проблемы; анализ изложения проблемы в различных источниках, описание имеющегося практического опыта ее решения; описание разработанных методических приемов, форм и методов решения проблемы; обоснование целесообразности внедрения представляемого в рамках методической темы опыта, а также описание его реализации (на основе представленных фрагментов уроков, занятий, мероприятий); прогнозы использования методической разработки в предстоящей педагогической деятельности. обоснование выбора методической темы как проблемы в собственной педагогической деятельности. 3. Заключение Выводы и результаты

Педагогический проект -проектирование педагогических технологий, образовательных программ и т.п. Оценивается: способность анализировать актуальность проекта, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы; компетенции аттестуемого в области новых педагогических технологий; оформление педагогического проекта

Этапы Подготовительный Основной Заключительный/результативный Не менее 2х лет Оптимально-3 года «Освоение и внедрение технологии дистанционного обучения при реализации программы «……………»

Портфолио (первая и высшая категории) -результаты, подтверждающие компетентность педагога и эффективность его труда, индивидуальные достижения за три – четыре предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: профессиональной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Структура и содержание портфолио: Портфолио представляет собой папку-накопитель Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания(критерии). Титульный лист: ФИО аттестуемого, должность, место работы, заявленная квалификационная категория. Визитная карточка: образование, наименование ОУ, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, трудовой и педагогический стаж в данном ОУ, звания и награды Содержание портфолио. Материалы в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Титульный лист ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аттестационные материалы ФИО, должность, претендующего(ей) на установление соответствия требованиям первой(высшей)квалификационной категории

Возможный вариант содержания портфолио: Раздел 1. Общие сведения об учителе. фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; должность; звания, награды. самоанализ деятельности педагога, который пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: методическая тема, над которой работает учитель, какие технологии и приемы обучения использует в своей практике, насколько используемые технологии обучения соотносятся с потребностями обучающихся, что делается для развития познавательного интереса к предмету, какова динамика и результаты по преподаваемому предмету, какие методы оценки деятельности обучающихся используются. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

2.1. «Характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом» динамические показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей, познавательной деятельности и мотивационно-эмоциональной сферы; результаты достижений в творческой деятельности обучающихся; результаты достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей «Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования» владение современными технологиями; включенность в методическую работу; инновационность деятельности (на высшую категорию).

«Портфолио может быть представлен в бумажном или электронном виде.» Электронное портфолио Электронный вид «бумажного» портфолио Диск CD-R Содержание портфолио в формате Word Копии дипломов, грамот, удостоверений и т.п. в папках ПРИЛОЖЕНИЕ доступно в сети Интернет содержит все требуемые разделы показывает ИКТ-компетентность учителя дает возможность экспертам изучить деятельность педагога в удобное для них время

Подтверждение материалов Подпись руководителя, заместителя руководителя Подпись психолога Педагоги (отзывы, анализ) Копии грамот, удостоверений и т.п. Материалы, программы Мониторинг Открытые уроки(занятия, мероприятия) Достижения, КПК, награды

Оформление портфолио Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Материалы подписываются самим работником либо его руководителем. Подготовленные документы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Результаты оценки в обязательном порядке заносятся в экспертное заключение, могут быть занесены рекомендации, подтверждаются подписью экспертов (не менее двух экспертов по профилю), подтверждаются печатью ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования».

Образовательный портал РМЭ Государственные учреждения Марийский институт образования Аттестация Тел (2-27)