Подготовила зам. директора по УМР ГАОУ СПО КГИТ Игошина Людмила Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Advertisements

РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Технические требования к оформлению тестовых заданий в редакторе Word для программы АСТ-Тест.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Особенности использования тестов в системе образования.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Транксрипт:

Подготовила зам. директора по УМР ГАОУ СПО КГИТ Игошина Людмила Геннадьевна

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Тестовые задания должны быть структурированы по тематике дисциплины. Задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам могут быть объединены ( не более 3-х дисциплин) и должны быть рассчитаны на минут. Тесты по гуманитарным, естественнонаучным, социально-экономическим дисциплинам должны быть рассчитаны на минут Количество вариантов в тесте от 2 до 8. Оптимальное: 6-8 По небольшим темам достаточно разработать 5-7 заданий на 1 вариант. Для рубежного контроля разрабатывается 8-12 заданий на 1 вариант. Для итогового контроля разрабатывается задания на 1 вариант Рекомендуемое соотношение форм заданий: открытых – 10%; з а к р ы т ы х - 5 0%; на установление соответствий – 20%: на установление правильной последовательности – 20%:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Желательно, чтобы исходные условия ТЗ не превышали слов. Задание в тесте не должно содержать более 1 предложения из 7-8 слов Все ответы к заданию должны быть одинаковой длины и содержать не более 3-4 слов или символов Частота выбора одного и того же места для правильного ответа в различных заданиях должна быть примерно одинаковой В ответах не рекомендуются слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п Из числа неправильных ответов исключаются ответы, вытекающие один из другого В ответах должно быть не менее 4 вариантов ответов(т.к. чем меньше вариантов, тем больше % угадывания) В тестовом задании должны присутствовать задания всех форм Элементы тестового задания могут содержать текст, формулы, графические изображения. Обязательно соблюдение единого стиля оформления заданий, входящих в один тест. Обязательной составной частью всех тестовых заданий является: - само задание в строго определенной форме - эталон ответов - цена задания, выраженная или числом баллов или числом существующих операций

ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ЗАКРЫТЫМ ОТВЕТОМС ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ ТЕСТ – ОЗ (отдельное задание) ЗАДАНИЯ ТЕСТОВОГО ТИПА ТЕСТ (ОЗ) С кратким ответомС развернутым ответом (эссе) 1. Тесты 1 уровня (знания - знакомства) 2. Тесты 2 уровня (знания - копии) 1. Тесты 2 уровня (знания - копии) 2. Тесты 3 уровня: 2.1. Зу – подуровень (знания-умения) 2.2. Зн – подуровень (знания - навыки) Задания тестового типа 3 уровня: Зу – подуровень (знания- умения) Зн – подуровень (знания- навыки) Задания тестового типа 3 уровня: Зу – подуровень (знания- умения) Зн – подуровень (знания- навыки) 3. Тесты псевдопервого уровня = 3 уровня: 3.1.Зу - подуровень (знания - умения) 3.2.Зн – подуровень (знания - навыки)

Примеры тестов с закрытым ответом Тесты 1 уровня содержат набор ответов и позволяют установить наличие у обучающихся знаний на узнавание: Пример: Алопеция – это: а) заболевание стержня волос б) заболевание кожи; в) патологическое выпадение волос; г)хроническое заболевание корней волос (1 балл)

Тесты 2 уровня дают возможность установить наличие знаний-копий, т.е. знаний на запоминание, соответствие. Такие тесты позволяют протестировать больший объем материала, проверить знание фактического материала (знания-копии) Пример 1: Расположите в порядке возрастания уровни живых систем 1.биосферный 2.организменный 3.органный 4.биогеоценотический 5.тканевый 6.клеточный 7. популяционно – видовой (2 балла) Пример 2: Установите соответствие: Характеристика волос Группа средств для хим.завивки А)Жёсткие и грубые, блестящие, здоровые 1. S Б) Здоровые на вид, блестящие, но очень тонкие и не очень густые 2. F В)Тонкие, слабые и тусклые волосы, это могут быть волосы, окрашенные красителями 2 уровня 3. 0 Г)Волосы, подвергавшиеся воздействию красителей 3 уровня 4. N (4 балла)

Тесты 3 уровня (псевдопервого уровня) - это тесты на проверку связей: знания – умение и знания – навык. Может иметь различную форму, но всегда есть выбор ответа: Пример: Рассчитать массу уксусной кислоты, необходимой для приготовления 2 л 2% ополаскивающего раствора а) 170г. б)0,9г. в)100г. д)0,1г. е)150г. (5 баллов)

Примеры тестов с открытым ответом Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требования к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.

Тесты 2 уровня (отражают знания – копии, т.е. репродуктивные знания) Пример1:... - однородные по внешнему виду системы, состоящие из двух или более практически взаимно нерастворимых жидкостей, одну из которых называют дисперсионной средой, частицы второй, распределенные в ней, - дисперсной фазой.(1 балл) Пример 2: ……….. обладает свойствами живой и неживой материи (1 балл)

Тесты 3 уровня позволяет проверить наличие знаний-умений или знаний-навыков. При их выполнении обучающиеся реализуют профессиональную деятельность с опорой на теоретический материал. !!! Автоматической обработке не подвергаются, т.к. не имеют готовых ответов. Пример1 (знания - умения) Приведите 2примера использования полимеров в отделочных работах (2 балла) Пример 2 (знания - навыки) Перечислите этапы действия красителей 3 уровня (3 балла) Пример3 ( знаний-умений) Рассчитать расход обоев для оклейки стен и потолка в помещении заданной планировки (рис. или план). Ход решения запишите в определенный лист, перечислите факторы, которые Вы будете учитывать(5 баллов)

Задания тестового типа Пример1(краткий ответ): Приведите 2 примера использования знаний об органических кислотах в вашей профессии (2 балла) Пример 2(эссе): Объясните, почему нельзя использовать пенообразующие средства для ванн и душа в качестве шампуня (5 баллов)

Рекомендации Тест…. уровня по теме (разделу)…. Цель………………………………………. Задание с указанием цены вопроса: Например: Какую функцию выполняет клеточная оболочка 1.Защитную 2 барьерную 3. синтетическую 4. перерабатывающую (2 балла) Эталон ответа Например: 1-1; 2-3 и т.д. Обоснование цены тестового задания Например: Задание 1 оценено 1 баллом, т.к. в наборе ответов содержится только 1 правильный ответ……………………………………………………… Задание 6 оценено в 6 баллов, т.к. прри составлении ответа необходимо выполнить 6 логических шагов: - составить уравнение реакции- 1 балл - выбрать алгоритм решения – 1 балл - ……………….и т.д.