Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Advertisements

Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Порядок аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. N МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.(п. 2)

. Основными задачами аттестации являются : повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.(п.4)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).(п.17). Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. (п18)

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя, которое фиксируется в журнале (приложение 3 к настоящему административному регламенту).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением работник должен быть ознакомлен работодателем под подпись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации педагогического работника. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Представление подается работодателем в аттестационную комиссию по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, (ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи»), телефон , любым имеющимся способом: лично, почтовой связью, через доверенное лицо, или в сканированном виде по электронной почте: (с пометкой «Аттестация») в любой рабочий день календарного года в часы приема

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий.

педагогический работник проработал в занимаемой должности менее 2 лет; педагогический работник находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; педагогический работник проработал в занимаемой должности после выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо после отпуска по беременности и родам менее 2 лет; педагогический работник имеет квалификационную категорию; педагогический работник не является работником государственного или муниципального образовательного учреждения; педагогический работник не занимается педагогической деятельностью на территории Кемеровской области.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.(п. 22.) Квалификационные испытания в письменной форме проводятся по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи».

Общее количество вопросов, предлагаемых для квалификационного испытания Вопросы размещены на сайте департамента образования и науки Кемеровской области ( Время проведения квалификационного испытания – 60 минут, количество вопросов в тесте – Педагогические работники, выполнившие более 75 % заданий квалификационного испытания и имеющие представление работодателя с положительной мотивированной оценкой профессиональных, деловых качеств педагогического работника, рассматриваются аттестационной комиссией как соответствующие занимаемой должности. В иных случаях решение о соответствии занимаемой должности по каждому работнику принимается аттестационной комиссией индивидуально

Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно приказом департамента Информация о дате, месте и времени проведения аттестации педагогических работников письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию педагогического работника в его отсутствие. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Срок предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников составляет не более 92 дней. (1 месяц – рассмотрение представления, для проведения аттестации – 2 месяца).

Техническое сопровождение аттестации педагогических работников осуществляется ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи» (г. Кемерово, ул. Красная, 23); Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение руководителем образовательного учреждения аттестационного листа о подтверждении либо не подтверждении соответствия занимаемой должности аттестуемым педагогическим работником.

По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).(п. 23.)

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (п. 24.)

Аттестационный лист, выписка из приказа департамента хранятся в личном деле педагогического работника Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.(п. 25.)

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. (п. 29.)

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. (п.30)

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Все педагогические работники, включая проработавших в занимаемой должности менее 2 лет, беременных женщин, женщин, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по собственному желанию могут подать заявление на ПЕРВУЮ квалификационную категорию для этого необходимо подать заявление по адресу: ул. Красная 23, тел срок рассмотрения заявления 1 месяц срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца Решение аттестационной комиссии Департамента образования и науки Кемеровской области Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на

проработавшие в занимаемой должности не менее 2 лет беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет Не ранее, чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков по представлению работодателя ОБЯЗАНЫ один раз в 5 лет пройти аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для этого : 1. работодатель оформляет представление на педагогического работника не позднее чем за 1 месяц до дня проведения аттестации 4. работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации не позднее чем за 1 месяц до начала проведения аттестации Квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования осуществляется по адресу: ул. Красная, д.23 Решение аттестационной комиссии Департамента образования и науки Кемеровской области Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на и не изъявивших желание проходить (или не прошедших) аттестацию для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории педагогические работники 2. работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись 3. работодатель направляет представление по адресу ул. Красная, д.23, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагогического работника

педагогические работники, которым ПЕРВАЯ квалификационная категория впервые присвоена: по собственному желанию могут подать заявление на ПЕРВУЮ квалификационную категорию для этого необходимо: подать заявление по адресу: ул. Красная, д.23, тел срок рассмотрения заявления 1 месяц срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца Решение аттестационной комиссии Департамента образования и науки Кемеровской области Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию на Не менее 2 лет назад, но не более 5 лет назад (или более 5 лет назад при условии непрерывности) менее 2 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут 5 лет назад по собственному желанию могут подать заявление на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории

педагогические работники, которым ВЫСШАЯ квалификационная категория последний раз присвоена: по собственному желанию могут подать заявление на ПЕРВУЮ квалификационную категорию для этого необходимо: подать заявление по адресу: ул. Красная, 23 срок рассмотрения заявления 1 месяц срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца Решение аттестационной комиссии Департамента образования и науки Кемеровской области Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию на лет назад более 5 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут по собственному желанию могут подать заявление на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории

. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.(п.8) Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.(п.10)

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом департамента Приказ издается в течение месяца после принятия решения аттестационной комиссии Аттестационный лист и выписка из приказа департамента направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУ ЕТ требованиям, предъявляемы м к первой (высшей) квалификацион ной категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕ Т требованиям, предъявляемым к первой квалификационн ой категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ ). сохраняется первая квалификацио нная категория до завершения срока ее действия отсутствии первой квалификацио нной категории аттестация на первую квалификационну ю категорию подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационн ой категории

Написание заявления – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта и перспектив развития. Заявление представляет собой итог изучения учителем состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установления причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования работы. Это своеобразный самоанализ. Он обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной. Заявление должно дать полное представление о труде педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

1.Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. 2.самоанализ – это не статистический отчет, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Рекомендации к написанию заявления Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме. Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.

Оцените качество условий деятельности. Оно определяется: качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.: как Вы сами оцениваете МТБ); качеством информационного обеспечения (есть ли ГОС, учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т.д.); качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.); качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ); позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят и т.д.).

Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся и т.д.).

Какие методы оценки деятельности учащихся вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие детей в оценке их учебной деятельности? Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости. Каким образом вы взаимодействуете с родителями? Как вами учитываются мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Вопросы для самоанализа учителя Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательного учреждения, в котором вы работаете? Какие важные проблемы вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем. Какова ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором вы работаете? Каким образом вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? Что вами делается для эффективного использования времени учеников и вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения вы применяете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями детей?

Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? Считаете ли вы высоким уровень познавательного интереса школьников на ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету? Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому вами предмету?

Основные недостатки заявления Зачастую педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н