Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Advertisements

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Р.р. Подготовка к сочинению на экологическую тему Учитель: Бурдакова М.В.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
Транксрипт:

Подготовка к выполнению части С ЕГЭ

Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Разделяя негодование автора, хочу сказать, что… Возмущает (радует, восхищает, огорчает…) то, что… Интересно то, как автор…

Аргументами также являются ссылки на передачи ТВ, радио, кинофильмы; имена исторических деятелей; свидетельства очевидцев; названия событий; цитаты; различные факты (место, обстоятельства, участники событий…); собственные наблюдения и выводы; различные общественные законы; законы природы; народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы); статистические данные; примеры их художественной, научно-популярной, исторической литературы; примеры из жизни окружающих.

Автором проблема может быть поставлена изложена рассмотрена выдвинута затронута поднята сформулирована исследована проанализирована

Авторская позиция может быть выражена Четко, прямо, непосредственно: в названии текста; в отдельных предложениях текста; через ряд аргументов. Через модальный план текста: риторические вопросы; риторические восклицания; порядок слов; лексические повторы; оценочную лексику; модальные слова и частицы; ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.

Языковые клише: Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Задача автора – убедить читателя в том, что… Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме:…

Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор обращает внимание на… Автор особо подчеркивает, что… Автор доказывает (убеждает, приглашает к размышлению)… Следует обратить внимание на мысль о том, что… Автора волнует… Заслуживает внимания высказывание… Автор не случайно использует слово.. Упоминает (кого? что? с какой целью?)…

Автор подводит читателя к мысли о том, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу… «…» - в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «…» - в этом высказывании автора нашла свое отражение идея текста. «…» - это высказывание точно отражает позицию автора. «…» - вот основная идея (мысль) текста.

«…» - именно эта мысль отражает авторскую позицию. … - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию. … - в этом предложении звучит прямая авторская оценка… … - все это позволило автору выразить мысль о том, что… … - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы. … - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна: …

Как корректно возразить автору, излагая свою позицию: Автор, по моему мнению, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что … На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…

Автор, несомненно, прав, утверждая, что… но я убежден, что его мнение о … вызовет читательскую дискуссию, так как … Думая, что дискуссионным является утверждение автора о том, что… Автор справедливо осуждает…однако я не могу согласиться с тем, что… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и иная точка зрения:… Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что… Вызывает сомнение тезис о том, что…