Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Advertisements

Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Универсальные учебные действия младших школьников.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных дисциплин, с другой стороны – обеспечивают успешное усвоение программ на всех ступенях образования.

Классификация УУД УУД Познаватель ные ууд Личностные ууд Регулятив ные ууд Коммуника тивные ууд Общеучебные ууд Логические ууд Действие постановки и решение проблем

Познавательные УУД – универсальные действия, которые обеспечивают, с одной стороны, процесс приобретения учащимися истинных знаний об окружающем мире, с другой, - развитие их интеллектуальных способностей, формирование мировоззрения

Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий, контроль и оценка результатов деятельности

Общеучебные УУД Смысловое чтение Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Определение основной и второстепенной информации Свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ) Синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов Подведение под понятие, выведение следствия Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Установление причинно - следственных связей Построение логической цепи рассуждений, доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

Действие постановки и решения проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Карточка 1 «Вопрос-понятие» Что называется…? Что считается…? Что понимается под…? Что представляет собой…? Что выражает…? Что является…? Что такое…? Каковы свойства и виды…? В чём заключается сущность…?

Карточка 2 «Вопрос-суждение» Чем объяснить, что…? Как доказать, что…? В каком случае…? Когда…? Каким образом…? Вследствие чего…? Почему…?

Карточка 3 «Сравнение» По сравнению с… Также, как и… Как…, так и… Сравнивая…, можно сказать… Кроме…,ещё… Помимо… Больше чем… Не только, а и… Наряду с… Если…, то… В отличие…

Карточка 4 «Противоречие» …что, а… …тем, что… …хотя… …не…, но… …если…, то… … тем, чем… …несмотря на… …однако… …не только…

Карточка 5 «Категории» Качество – количество Содержание – форма Первичное – вторичное Сущность – явление Единство – многообразие Общее – частное Причина – следствие Общее – особенное – единичное Пространство – время Возможность – действительность Необходимость - случайность

Карточка 6 «Умозаключение» Дедукция (от общего к частному) Индукция (от частного к общему) Аналогия

Субтесты: «Осведомлённость» «Определение понятий» «Деление понятий» «Обобщение понятий» «Аналогия»