1 Особенности поведения перед микрофоном и видеокамерой НП «Телешкола»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Advertisements

Вербальные и невербальные средства коммуникации
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
ИНТЕРВЬЮ Марина Максимова Медиа –тренер -фрилансер.
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Искусство публичного выступления Факторович Т.В., доцент кафедры ПО ИИПКРО.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Транксрипт:

1 Особенности поведения перед микрофоном и видеокамерой НП «Телешкола»

Видеокоммуникация Какие факторы задают специфику общения преподавателя с учениками в режиме видео? Каковы основные принципы организации такой речи? Существуют ли правила поведения перед видеокамерой и микрофоном?

Особенности аудитории АудиторияПедагог Учащиеся рассредоточены в пространстве. Педагог должен предугадать реакцию участников конференции и суметь ответить на нее. Аудитория практически не поддается «заражению». Поведение и речь преподавателя должны не только привлекать внимание (интерес), но и постоянно поддерживать его. Учащийся находится в домашней обстановке, в «мягких туфлях». От преподавателя ожидается, с одной стороны, сохранение некоторой отстраненности, а с другой доверительность, неофициальность.

Образ коммуникатора Аудитория оценивает: что говорит коммуникатор, как он говорит, каков сам выступающий. Запомните! Если у аудитории складывается положительный образ коммуникатора, то это содействует положительному восприятию его сообщения, и наоборот.

Внутренняя позиция Важно помнить, что даже хороший коммуникатор не может скрыть своей внутренней позиции, если она не совпадает с тем, что он говорит. Достаточно точно установлено, что, когда человек неискренен, некоторые характеристики его голоса меняются определенным образом, не говоря уже о более доступных наблюдению сигналах мимики и жестов.

Особенности речевого поведения Видеокоммуникация требует от выступающего соблюдения устно-литературной нормы и нормы непринужденной разговорной речи при сохранении: целенаправленности, информативности, ясности сообщения. Чтобы этого достичь, необходимо строить выступление, используя принципы: разговорности, диалогизации, интимизации речи.

Принцип разговорности Экономное использование лексики Восприятие устной речи затрудняется при превышении определенных порогов лексического разнообразия. Устная речь не требует развернутости. Удачное сравнение, метафора или намек могут сделать больше, чем точное и строгое, но длинное доказательство. Четкая структурная организация выступления Композиция выступления на видеоконференции: продуманные начало и конец, импровизация основной части на основании продуманной линии изложения, логическая организация материала, эмоциональная форма подачи.

Принцип диалогизации Беседа строится в расчете на собеседника, который мыслится как активный участник двустороннего контакта. Необходимо предвидеть различные точки зрения на проблему, аргументируя собственную. Слушатель/зритель должен чувствовать ход мыслей коммуникатора: вместе с выступающим он оказывается перед проблемой и вместе с ним приходит к определенным выводам. Этот процесс можно назвать «параллельным мышлением». Выступление на видеоконференции строится как монолог со структурными элементами диалога.

Стилистические приемы диалогизации речи Вопросно-ответный комплекс Речь У. Черчилля 13 мая 1940 г. в палате общин: «...Вы спросите, в чем наша политика? Скажу вам начать войну на суше, на море и в воздухе... начать войну против ужасной тирании, невиданной даже в самых темных, самых прискорбных списках человеческих преступлений... Вы спросите, какая наша цель? Могу ответить одним словом победа...» Прямое и непрямое обращение к собеседникам «Мне очень важно знать ваше мнение». «Разве можем мы согласиться с…» (мы-высказывания). Оценка фактов и событий, о которых говорится «Даже сейчас, когда я говорю (вспоминаю) об этом, я очень волнуюсь».

Принцип интимизации речи Для достижения большего контакта со зрителем/слушателем, допустимо использование: неправильного порядка слов в предложении (инверсии), риторических вопросов, высказываний с вводными словами и предложениями и других конструкций разговорного синтаксиса. Этой цели служат: разговорная экспрессивная лексика, разговорная фразеология, тропы, стилистические фигуры.

Правила поведения перед микрофоном НедостаткиКак исправить Некоторые виды микрофонов искажают тембр голоса, возникает отражательная звонкость, когда такие согласные, как т, п, с, ш, ч приобретают выпуклость, более слышны. Не следует громко говорить в микрофон, на высоких нотах, монотонно и безэмоционально. Микрофон подчеркивает голосовые и дикционные дефекты и усиливает малейшую фальшь. Необходима четкая артикуляция, несколько сниженный темп речи, устойчивый выдох (во избежание взрывного звучания).

Правила поведения перед видеокамерой Главная трудность при выступлении связана с тем, что беседа перед видеокамерой несколько искусственное дело, не встречающееся в жизни: вы находитесь в одиночестве и говорите в пустой комнате. При этом необходимо говорить в своей обычной манере.

Правила поведения перед видеокамерой Ваши жесты не должны быть размашистыми, локти следует держать поближе к грудной клетке. Руки должны двигаться в пространстве между подбородком и грудью. Не следует держать их перед лицом или взмахивать ими по направлению к камере, иначе жесты будут выглядеть чрезмерно подчеркнутыми и преувеличенными. Используйте радушные жесты, раскрывая ладони наружу. Помните, что все жесты в камере утрируются.

Важные невербальные характеристики поведения Некоторые детали одежды, а также невербальные характеристики поведения могут отвлекать участников конференции от полноценного восприятия информации, в том числе: галстук вызывающего цвета блузка с ярким узором часы, отражающие свет ярко-красная блестящая помада, которая делает рот неестественно двигающимся волосы выступающего, которые постоянно падают на глаза мрачное выражение лица чрезмерные жестикуляция или мимика резкий, пронзительный голос человек, который говорит «э-э», «ну» в каждом предложении быстро говорящий человек, плохо проговаривающий звуки

15 Спасибо за внимание! НП «Телешкола»