Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность... Ж.П. Сартр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество,
Advertisements

«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. - В этот период жизни к нелюбимым.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими.
Родительское собрание Семёнова Елена Николаевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Чихачёвская СОШ»
Классное родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста.
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
Родительское собрание « Ваш ребенок взрослеет!». «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные.
Родительское собрание. Переходный возраст: Особенности контакта с подростками. Я не верю, что жизнь человека Предопределена его детством Я думаю, что существует.
Родительское собрание. Переходный возраст: Особенности контакта с подростками. Я не верю, что жизнь человека Предопределена его детством Я думаю, что существует.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Транксрипт:

Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность... Ж.П. Сартр

Переходный возраст

?????... Были ли у вас в данном возрасте конфликтные ситуации с родителями? Считали ли вы себя правыми, а требования родителей - необоснованными, ненужными?

Каковы особенности подросткового возраста. Что нужно знать. Эмоциональное развитие Эмоциональное развитие Половое созревание Половое созревание Изменения в интеллектуальной сфере Изменения в интеллектуальной сфере Особенности поведения Особенности поведения Отношения мальчиков и девочек Отношения мальчиков и девочек

Эмоциональное развитие Ребенок становится чувствительным, ранимым; Ребенок становится чувствительным, ранимым; Подросток может стать раздражительным, легко возбудимым Подросток может стать раздражительным, легко возбудимым Частые перепады настроения. Частые перепады настроения. Меняется глубина эмоций. Меняется глубина эмоций. Повышенный интерес к собственной внешности и болезненное восприятие ее Повышенный интерес к собственной внешности и болезненное восприятие ее Основное противоречие этого возраста - стремление подростка стать взрослым, и объективная невозможность им стать в данный момент.

Половое созревание Важно рассказывать ребенку о том, что с ним происходит и будет происходить. Важно рассказывать ребенку о том, что с ним происходит и будет происходить. Важно не высмеять и не обесценить эту сферу. Важно не высмеять и не обесценить эту сферу. В качестве помощников можно использовать книги и брошюры «про это». В качестве помощников можно использовать книги и брошюры «про это».

Изменения в интеллектуальной сфере Развитие познавательной деятельности, которая выходит за рамки школьных предметов. Развитие познавательной деятельности, которая выходит за рамки школьных предметов. Учеба приобретает личностную окраску. Учеба приобретает личностную окраску. Развитие логическое мышление, устанавливаются причинно-следственные связи. Развитие логическое мышление, устанавливаются причинно-следственные связи. Ребенок научается видеть и понимать причины поступков и прогнозировать последствия своих действий. Ребенок научается видеть и понимать причины поступков и прогнозировать последствия своих действий.

Особенности поведения Приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Ощущает себя взрослым человеком, хотя пока таковым он еще не является. Ощущает себя взрослым человеком, хотя пока таковым он еще не является. Формируется чувство собственного «Я». Формируется чувство собственного «Я». Начинает отчуждаться от родителей. Авторитетом для него становятся сверстники. Начинает отчуждаться от родителей. Авторитетом для него становятся сверстники. В отношениях со сверстниками отрабатывают способы и стили взаимоотношений. В отношениях со сверстниками отрабатывают способы и стили взаимоотношений. Учится правилам поведения со своим и противоположным полом. Учится правилам поведения со своим и противоположным полом. Сосредоточен на себе и своих переживаниях. Сосредоточен на себе и своих переживаниях.

Отношения мальчиков и девочек Подростковый возраст – это пора влюбленностей. Подростковый возраст – это пора влюбленностей. 1. Как подойти к понравившемуся мальчику/девочке? 2. О чем с ним/с ней разговаривать? 3. Что он (она) обо мне подумает? 4. Не покажется ли ей (ему) со мной скучно и неинтересно? В этом возрасте опыт общения с противоположным полом еще очень невелик, отсюда волнение и тревога. В этом возрасте опыт общения с противоположным полом еще очень невелик, отсюда волнение и тревога. Наличие девушки/парня у подростка является важным и среди одноклассников. Наличие девушки/парня у подростка является важным и среди одноклассников. Подростка волнуют прежде всего те новые и восхитительные чувства, которые он переживает. Подростка волнуют прежде всего те новые и восхитительные чувства, которые он переживает.

Типичные роли. «Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я» «Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я» «Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех «Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех «Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции. «Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции. « Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе. « Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе. Все роли + интерес к сексу и стремление отвоевать территорию при помощи кулаков. Все роли + интерес к сексу и стремление отвоевать территорию при помощи кулаков.

Так как же с ними общаться? Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами. Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами. Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их. Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их. Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости. Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым вы унизите его самого. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

Расскажите им о себе, вашей истории первой любви это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком. Расскажите им о себе, вашей истории первой любви это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения. Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения. Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки. Конечно, вы можете оказать некоторое внимание, но тактично и деликатно. Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки. Конечно, вы можете оказать некоторое внимание, но тактично и деликатно. Установить подобные отношения с подростком вдруг, ни с того ни с сего, не удастся. Надо делать это постепенно. Установить подобные отношения с подростком вдруг, ни с того ни с сего, не удастся. Надо делать это постепенно.

Статистика: Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 30% мальчиков и 20% девочек испытывают беспокойство по поводу своего роста. 60% девочек испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.