Родительское собрание для родителей 9 класса Разработка Марцин Л.В., учителя МБОУ СОШ 23 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 9А классе Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка 14 ноября 2014 год.
Advertisements

Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
«Дорога в завтра» Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Профессиональный выбор учащегося Автор: Барсукова З.Н. зам. директора по воспитательной работе Муниципальное образовательное учреждение Владимировская.
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости» В.А. Сухомлинский.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Транксрипт:

Родительское собрание для родителей 9 класса Разработка Марцин Л.В., учителя МБОУ СОШ 23 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23 ПОСЁЛКА ЛИИНАХАМАРИ

Чтобы определить свое призвание нужно услышать уникальную музыку в своей душе. Она звучит иногда очень тихо. У каждого человека свое призвание, не похожее на призвание соседа или брата. Оно всегда свое. Призвание нужно не просто услышать, его можно выработать, выстрадать, но оно может родиться в радости. Призвание есть нерв самоопределения. Еще раз: нельзя идти на поводу у других, нужно слушать себя. Позволь те своим детям не быть таким, как все. Позволь те им найти себя. Позвольте себе быть счастливыми и успешными. Призвание это радостное отдавание себя делу, которому служишь, поэтому снова и снова: найди себя! Хорошо, когда задача профессионального самоопределения решается на заре жизни, когда человек с юности решает, кем стать. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. Марк Твен

Цель : осмысление родителями важности проблемы профессионального выбора; овладение ими некоторыми приёмами поддержки детей в этом выборе.

I. Анализ сочинений детей «Призвание – это…» II. Вопросы для беседы: Что такое призвание и нужно ли оно? Как его найти? Кто может помочь? Что нужно делать, чтобы найти призвание? Должны ли родители оказывать влияние на выбор ребенка? =iThukQmLPeY&feature=related

III. Анализ опросника для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б.Успенским). Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии. Ход проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение или несогласие с ними ответами «да» или «нет». 1.Вы уже твердо выбрали будущую профессию. 2.Основной мотив выбора – материальные интересы. 3.Основной мотив выбора – ваше призвание. 4.В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда. 5.Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья. 6.Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома. если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7.Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8.Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9.Не важно, кем работать, важно, как работать. 10.Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. 11.Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает. 12.Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13.Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии? 14.Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. 15.Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16.Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17.Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18.Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19.Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии. 21.Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу). 22.Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23.Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. 24.Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу». Уровень готовности учащихся 9 класса к выбору профессии В классе 7 человек. Неготовность – НЕТ Низкий уровень готовности – 3уч. Средний уровень готовности - 3уч. Высокая готовность -1уч.

МОГУ СТАТЬ? ЗНАЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ ! ХОЧУ СТАТЬ ? «Человек без мечты не живет, а существует» (народная мудрость) Выбор профессии – это наиболее важное решение, которое необходимо принять в жизни молодого человека. IV. Беседа с родителями

Успешность выбора профессии в значительной степени определяется психологической готовностью учащегося к выбору профессии, связанной: с формированием профессиональной направленности личности, адекватной самооценкой способностей; реалистичным уровнем притязаний; устойчивыми профессиональными намерениями; достаточной информированностью о профессиях. Профессиональное самоопределение – длительный и многоступенчатый процесс выбора профессии личностью, отражающийся в ее профессиональных планах. V. На заметку родителям

Психологи Ф. Седлак, Х. Бройер, Т.В. Нестер выделили 4 типа подростков, выбирающих будущую профессию: 1 тип - безразличный, меркантильный; 2 тип - нерешительный, фантазирующий; 3 тип - послушный, безответственный; 4 тип - целеустремлённый, уверенный. Как показывают результаты нашего опроса девятиклассников, к 4 типу относится лишь незначительная их часть. Ошибки при выборе профессии: 1. Ориентация подростка сразу на профессию высшей квалификации (учёный, дипломат, директор, управляющий банка и т.д.). 2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни. 3. Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей. 4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию. 5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. 6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом. 7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями. 8. Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии; 9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребёнка. 10. Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

В мире цифр 80% обладателей дипломов о профессиональном образовании работают не по специальности, указанной в дипломе; 42% «изменяют» своей профессии уже в первые два года после окончания учебного заведения; 40% студентов 2-3 курса уверены, что им понадобится второе высшее образование; % выпускников педвузов, более 50% выпускников медицинских и инженерных вузов, более 60% выпускников аграрных вузов сейчас не идут работать по специальности. 88% граждан России имеют твердую установку, что их дети должны получить высшее образование. 20% студентов вуза согласны на получение высшего образования без освоения необходимых профессиональных навыков!

Социологи провели опрос: «Какие профессии россияне хотят дать своим детям и внукам?» И вот какие результаты были получены: Юрист, экономист, финансист - 23% Программист, специалист в области высоких технологий - 21% Врач - 19% Предприниматель, бизнесмен - 16% Квалифицированный рабочий - 15% Инженер - 13% Военный, офицер - 13% Директор банка - 11% Спортсмен - 10% Артист, музыкант, художник, писатель, журналист - 8% Профессор, ученый, преподаватель - 6% Владелец магазина - 6% Фермер - 6% Школьный учитель - 5% Политик, министр - 5% Социолог, политолог, маркетолог, рекламщик - 4% Священник - 1% Другое - 6% Затруднились ответить - 12%.

Эксперты-аналитики рынка труда составили приблизительный список самых востребованных профессий будущего. По прогнозам, ситуация на рынке труда кардинально изменится в ближайшие несколько лет. Некоторые не престижные ранее профессии становятся наиболее востребованными профессиями уже в 2011 году. Какие профессии будут востребованы в будущем? Инженеры химической, нефтехимической, нефтедобывающей промышленности. В ближайшие годы ожидается резкий скачок в развитии производства, в связи с чем возрастет спрос на инженеров. На сегодняшний день лишь малое количество выпускников школ предпочитают поступать на эти «не престижные» специальности из-за невозможности устроиться в дальнейшем на работу и низкой оплаты труда. Однако время инженеров наступит уже через несколько лет. Даже на сегодняшний день количество вакансий для технических специалистов увеличилось в несколько раз. Специалисты информационных технологий. В связи с тем, что 99% современных предприятий не обходятся без компьютеров, еще долгие годы ожидается высокий спрос на специалистов информационных технологий. Программисты, системные администраторы, web-дизайнеры и многие другие компьютерщики – востребованные профессии в будущем. Экологи. Эта профессия относится к востребованным профессиям будущего из-за значительного ухудшения экологической обстановки практически в любом уголке нашей планеты. Наибольший спрос ожидается на специалистов, чья деятельность будет связана с ликвидацией отходов и предотвращением различных загрязнений. Специалисты индустрии развлечений, красоты и здоровья. Эти отрасли, которые на сегодняшний день, в основном, рассчитаны на молодежь, со временем переключатся на людей и преклонного возраста. В связи с этим через 5-10 лет планируется увеличение спроса на работников сферы туризма, красоты и медицинских учреждений. Высококвалифицированные строители и архитекторы. В настоящее время наблюдается преобразование больших и малых городов. Строительство ведется повсеместно и в ближайшие лет спада в этой области не ожидается. Поэтому специалисты сферы строительства – тоже являются одни из самых востребованных профессий будущего. Востребованными профессиями в будущем останутся профессии коммунального хозяйства – сантехники, электрики. Видеоролик « Самые востребованные профессии»

VI. Мини дискуссия за круглым столом Дискутируемые утверждения: 1.Призванием становится интерес, помноженный на труд. 2.«Человек – господин своего призвания». 3.Роль и место воспитателей (родителей и педагогов) в формировании призвания. 4.Призвание и карьера.

Логист – Маркетолог – Веб-мастер – Фандрайзер – PR - агент – VII. Практическое задание В мире появляется много профессий. Знаете ли вы их? специалист по организации транспортировки продукции. специалист по изучению рынка. разработчик проектов сайта. тот, кто ищет деньги и возможности для организации. специалист по рекламе и связям с общественностью.

VIII. Памятка для родителей Как стать группой поддержки своему ребенку? Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребенка В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям? Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Призвание творит тот, кто творит человека – люди, воспитывающие его.

VIII. Литература для подготовки к собранию 1.Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, с. 2. Алексеев, Ю. Выбирая профессию [Текст] /Ю. Алексеев // Воспитание школьников С Болотова, Е.Л. Профильное обучение в старшей школе [Текст] / Е.Л. Болотова. - М.: Просвещение, с. 4. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника [Текст] /А.Е. Голомшток. - М.: Просвещение, с. 5.3еличенко, А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора [Текст] /А.И. Зеличенко, А.Г. Шмелев // Вестник МГУ Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., Поляков В. Технология карьеры. М., Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. М.: ТЦ Сфера, Интернет-ресурсы hqoboi.com/other_055_people-of-... photo-techart.ru/photo/23/69/