Технологии работы с кризисными состояниями Шульга В.В. социальный педагог Центра ДиК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогические технологии работы с несовершеннолетними девиантного поведения.
Advertisements

Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Домашнее задание.
Мотивация учебной деятельности школьников Работу выполнила: Герасимова Наталья.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСОЗНАНИЮ РЕБЁНКОМ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий.
Ваш ребенок – пятиклассник! Ваш ребенок – пятиклассник? Беспалова Галина Михайловна, зам.директора по НМР и психолог гимназии.
Повышение мотивации младшего школьника Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 Мастер –класс подготовила.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Современные образовательные технологии в ДОУ. образовательная система Создание условий интенсифицирую щих развитие детей Механизмы саморазвития Саморегуляция.
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Транксрипт:

Технологии работы с кризисными состояниями Шульга В.В. социальный педагог Центра ДиК

При работе с кризисной ситуацией выделяют четыре ключевых момента: субъектобъект контекст слово

Критическая ситуация – это ситуация невозможности, то есть такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.) (Ф.Е. Василюк). Критическая ситуация – это ситуация невозможности, то есть такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.) (Ф.Е. Василюк).

Способы и приемы Информирование Информирование Метафора (метод аналогий) Метафора (метод аналогий) Установление логических взаимосвязей Установление логических взаимосвязей Самораскрытие Самораскрытие Убеждение Убеждение Эмоциональное заражение Эмоциональное заражение Релаксация Релаксация Повышение энергии и силы Повышение энергии и силы Целеустроение Целеустроение Наполнение смыслом обыденных жизненных событий Наполнение смыслом обыденных жизненных событий Социальные пробы Социальные пробы Домашнее задание Домашнее задание Позитивный настрой Позитивный настрой Ролевое проигрывание Ролевое проигрывание Переоценка Переоценка Анализ ситуаций Анализ ситуаций

Общие правила при индивидуальном и коллективном поиске решения для преодоления кризисных ситуаций Правило I. Чтобы решить задачу, надо хотеть ее решить. Правило I. Чтобы решить задачу, надо хотеть ее решить. Правило 2. Чтобы решить задачу, надо верить, что ее решение возможно. Правило 2. Чтобы решить задачу, надо верить, что ее решение возможно. Правило 3. Чтобы решить задачу, надо ее решать. Правило 3. Чтобы решить задачу, надо ее решать. Правило 4. Чтобы решить задачу, надо понять, что мешает ее решению. Правило 4. Чтобы решить задачу, надо понять, что мешает ее решению. Правило 5. Чтобы решить задачу, надо увидеть в помехе путь к решению. Правило 5. Чтобы решить задачу, надо увидеть в помехе путь к решению.

Спасибо за внимание!