Сумма углов треугольника Автор: учитель математики МБОУ «СОШ 90» Т.В.Изместьева 29.11.20131

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 43 г. Твери Карпова Е.В.
Advertisements

МКОУ Староустинская ООШ Воскресенский район Нижегородская область Урок геометрии в 7 классе « Сумма углов в треугольнике» Урок – новая тема (1 урок по.
Выполнила: учитель математики МОУСОШ 43 г.Твери Карпова Е.В.
Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки.
Сумма углов треугольника. Какие прямые называются параллельными?
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Задача Дано: треугольник АВС, угол А=50, угол В=100. Найти: угол С. А В С.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Цели урока: Изучить теорему о сумме углов треугольника; научить учащихся применять ее при решении задач; формировать умение анализировать, обобщать, показывать,
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Сумма углов треугольника Классная работа г.
С УММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА урок геометрии в 7 классе.
Автор презентации: Сидорова А.В. учитель математики МБОУ СОШ 31 г.Мурманска.
Сумма углов треугольника Ничего не сделано, если хоть что-то осталось недоделанным Карл Ф. Гаусс Медведева Людмила Петровна, учитель математики Гимназия.
Вараксина Ирина Владимировна Учитель математики и физики МОУ Целинная СОШ Виртуальный урок Июнь 2007 г.
Урок геометрии в 7 классе. Цели урока: Образовательная : 1) знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; 2) уметь применять.
Учитель: Вязинько Е.П., МКОУ «ООШ с. Полевое». Повторим.
Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс.
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Транксрипт:

Сумма углов треугольника Автор: учитель математики МБОУ «СОШ 90» Т.В.Изместьева http://aida.ucoz.ru

Фраза дня http://aida.ucoz.ru2 …Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать. Галилео Галилей ( г.г., итальянский физик, астроном, философ, математик)

Цели урока: Актуализировать знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала по темам «Треугольник» и «Параллельные прямые»; Практическим путем выявить значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника; Научить учащихся применять данную теорему при решении простейших задач; Использовать здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии обучения; Продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимательности, положительного отношения к математике http://aida.ucoz.ru

Вспомнить всё! http://aida.ucoz.ru4 а в с А О В

Практическое задание 1. Измерьте углы в выданных треугольниках; Результаты измерений запишите в тетрадь; Найдите сумму углов в каждом треугольнике http://aida.ucoz.ru

Практическое задание 2. В желтом треугольнике обозначьте углы через 1, 2, 3; Оторвите их и совместите вершины углов так, чтобы образовался развернутый угол; Проделайте тоже самое и с зеленым треугольником http://aida.ucoz.ru

Практическое задание 3. Расположите три равных треугольника так, чтобы получились параллельные прямые и углы 1, 2, 3 составили развернутый угол http://aida.ucoz.ru

Вспомогательная задача Дано: Δ АВС, ДЕǁ АС. Найти: А+ В+ С. Решение: Т.к. ДЕǁ АС по условию, прямые АВ и СВ – секущие, то по свойству параллельных прямых А= АВД и С= СВЕ (как накрест лежащие углы) http://aida.ucoz.ru Д ВЕ АС Тогда АВД + АВС+ СВЕ образуют развернутый угол, а значит АВД + АВС+ СВЕ=180 или А+ В+ С=180. Ответ: 180.

Промежуточный вывод Что общего между выполненными заданиями вы заметили? Какой промежуточный вывод можно сделать? Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180 или этим свойством обладает любой треугольник? Можно ли данное утверждение назвать ГИПОТЕЗОЙ? http://aida.ucoz.ru9

Динамическая пауза

Теорема о сумме углов треугольника http://aida.ucoz.ru11 А В С Дано: Δ АВС. Доказать: =180. План доказательства: 1.Доп. построение: а ǁ АС; 2.Доказать равенство углов 1 и 4, 3 и 5; 3.Найти сумму углов 2,4,5; 4.Сделать вывод про сумму углов 1,2,3. а 45 Первое доказательство теоремы было сделано еще в 5 веке до нашей эры Пифагором

Решение задач http://aida.ucoz.ru

Решение задач http://aida.ucoz.ru ТЕСТ

Дополнительная задача http://aida.ucoz.ru14 А В СК Дано: Δ АВС, АК=КВ=КС, АКВ=118, КСВ=59. Найти: АВС. Ответ: АВС=90.

Проверь себя! (выбери верное утверждение) А1. В треугольнике сумма углов равна 210 ? 1) да; 2) нет; 3) возможно. А2. Существует треугольник с углами: 1) 10°,60°,90°; 2) 30˚, 60˚, 90˚; 3) 46˚, 160˚, 4˚; 4) 100˚, 20˚, 55˚ А3. Углы равностороннего треугольника равны по: 1) 70 ; 2) 90 ; 3) 60 ; 4) 180. А4. В треугольнике могут быть: 1) 3 острых угла; 2) 1 острый угол, 1 прямой угол, 1 тупой угол. 3) 2 тупых угла и 1 острый; 4) 2 прямых угла и 1 острый; Молодцы!)))

Домашнее задание читать пункт 30; учить теорему и ее доказательство; самостоятельно рассмотреть виды треугольников в пункте http://aida.ucoz.ru16

Спасибо за внимание !!! PS: …Когда я понял, что сумма углов треугольника равняется двум прямым углам, я почувствовал в этом нечто своё, личное, бесконечно родное, чего уже никто у меня не отнимет. Геометрия, если я её изучил и понял, моя - родная и близкая, всегда ласковая и всегда приютная наука. А.Ф.Лосев ( г.г., русский философ-филолог, профессор, доктор филологических наук)

Литература Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват.учреждений.-М.:Просвещение, Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 7 класс- Саратов: «Лицей», Пифагор %D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE %D1%80%D0%B0&img_url=esoserver.narod.ru%2Fpyth%2Fpythagor.gif&rpt=simag e&noreask=1&lr= %D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%9F%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE %D1%80%D0%B0&img_url=esoserver.narod.ru%2Fpyth%2Fpythagor.gif&rpt=simag e&noreask=1&lr=11351 Эл минутки nutka_dlja_glaz_quotkroshka_enotquot/ nutka_dlja_glaz_quotkroshka_enotquot/ Ф.Ф.Лосев 2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%9 1%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B 2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%A4%D1%9 1%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 фото Лосева http://aida.ucoz.ru18