МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ Андреева Ольга Владимировна МБОУ СОШ 2 г. Ишимбай.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность учащихся на уроках физики и астрономии Ефремов Александр Григорьевич – учитель физики и информатики сош 4 г. Сельцо.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 1 п. Краснообск Новосибирской области Новосибирского района Проблемы экологии.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Цель знания– не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую.
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Составитель: Корытова Ирина Александровна, учитель физики МБОУ СОШ 23 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов» Доклад. «Об опыте организации.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области» Рожкова Ольга Александровна учитель физики Региональная научно-практическая конференция «Естественнонаучное образование в современной школе» год

«Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление» М. Планк

Актуальность темы обусловлена: базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов

Какова основная задача обучения физике в школе? «Преподавание физики в сегодняшней школе…должно давать твёрдые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше» А.П. Александров

Как следует подходить к изучению физики на уроках? «Цель знания - не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал» А.Н. Теренин

Этапы работы над проектом Выбор проблемы для выполнения проекта Формулировка гипотезы исследования Выбор методов исследования Поиск решения выдвинутой проблемы Оформление результатов исследований Представление результатов работы Подведение итогов

Краткосрочные проекты: составление паспорта физического явления написание опорного конспекта демонстрация физического фокуса с обязательным описанием физических процессов написание сказок с физическими вопросами проведение лабораторных работ

Исследовательские проекты литературно-физические трактаты: «Чувственное и рациональное в познании окружающего мира» «Что видят в одном явлении природы разные люди: физик, обыватель, поэт, художник, композитор»

Исследовательские проекты проекты позволяющие установить межпредметные связи: «Компьютерные технологии в теоретической физике: проблемы и перспективы» «Физика и проблемы создания новых материалов с заданными свойствами» «Экологические проблемы большого города (физические аспекты)» «Физические измерения в медицине» Определение скорости движения, зная время экспозиции фотоаппарата

Ролевые, игровые проекты: «Суд над трением» «Суд над ядерной физикой» Информационные проекты: «Радиационное загрязнение окружающей среды» «Транспорт: «за» и «против

Результаты анкетирования учащихся 9 классов «интересна новая форма работы, отличная от обычных уроков» «увлекают обсуждение и дискуссия» «весьма полезно самостоятельное добывание знаний» «учебный материал лучше усваивается и запоминается»

«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но всё это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что всё это он делает сам» Ф. Неймая

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!