Педагог-психолог И.В.Саляхова.
Интеллект Выше среднего мотивация Творческость креативность ОДАРЁННОСТьОДАРЁННОСТь Педагог-психолог И.В.Саляхова.
Норма 60-70% О Д А Р Е Н Ы Е 15-20% О Т С Т А Ю Щ И Е 15-20% УМСТВЕННЫЕСПОСОБНОСТИУМСТВЕННЫЕСПОСОБНОСТИ Отклонение от нормы Педагог-психолог И.В.Саляхова.
Природные, генетические задатки человеческой психики ОБЩИЕСпособностиОБЩИЕСпособности Педагог-психолог И.В.Саляхова.
ЭТАПЫВозраст детейХарактеристика Этапов Задача воспитателя годаРазвитие чувственной сферы. Сенсорные в печатления. Создание благоприятной развивающей среды годаПогружение в деятельность. Деятельность ради деятельности. Наблюдение за склонностями ребенка к определенным видам деятельности. Наметить перспективы развития ребенка. Педагог-психолог И.В.Саляхова.
3. 4 – 5 летТворческий поиск. Избирательный интерес. Развитие креативности. Деятельность ради деятельности. Поддержать ребенка помочь ему определиться (с учетом не только желаний и стремлений ребенка, но и уровня его способности к конкретном виде деятельности). Первичная диагностика. Педагог-психолог И.В.Саляхова.
4.5 – 6 лет Природный потенциал. Стремление к достижению результата в деятельности. Способности достигают высокого уровня. 1.Быть всегда рядом с ребенком, при необходимости помочь, подсказать, дать совет. 2.Больше уделять внимание развитию творческих способностей в различных видах деятельности. 3.Развитие интеллектуальных способностей. 4.Развитие мотивации. Педагог-психолог И.В.Саляхова.
5.6-7 летПроявление одаренности. Яркий расцвет способностей детей. Совершенствование природных способностей детей. Педагог-психолог И.В.Саляхова.