Соломонова Валентина Николаевна –педагог дополнительного образования ЦДТ «Радуга» «Игра – основа гармоничного развития личности дошкольников на занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБДОУ детский сад 46 Колпинского района Санкт-Петербурга Педагог-психолог Котова А.А.
Advertisements

Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Путешествие по Стран е Толерантности 1. Мы разные, но мы вместе!
Цель. Развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, поддержку в поиске своего.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Уроки вежливости!. Вежливые слова в нашей жизни! Для чего они нужны?
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
МБДОУ 90 «Детский сад комбинированного вида «Цветик-семицветик» г. Норильск Воспитатель: Алешкина А.Н.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Транксрипт:

Соломонова Валентина Николаевна –педагог дополнительного образования ЦДТ «Радуга» «Игра – основа гармоничного развития личности дошкольников на занятиях «Азбука нравственности» в ШГЭР «Буратино»

Цель - развитие мотивации Задачи: Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных навыков Создание условий для проявления импровизационно-пластической свободы Закрепить стиль активного овладения личностно ориентированной позицией в общении с детьми

Занятия –игры формируют у детей: -коммуникативные способности и качества; -умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; -позитивное отношение к другим людям ; - умение сопереживать, радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игра – средство развития способности к символизации Игра – средство социализации Средство развития коммуникатив ных способностей Игра – средство социализации Средство развития коммуникатив ных способностей Игра - средство развития произвольности поведения Игра – средство развития способности к преобразовани ям Игра – средство развития воображения и фантазии Игра – средство формировани я умственного плана действия

Игра это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. Иными словами, игра это то, чем и в чём наши дети живут с рождения и, как минимум, до школы. А раз игра и жизнь у детей волшебным образом (и объективно) неразделимы, то мы, взрослые, должны это принять и сделать игру своей союзницей в деле обучения и развития своих детей.

Наблюдается разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителями и прародителями Появились новые профессии, суть которых закрыта для ребенка Сокращается возможность включения дошкольников в совместную деятельность и общение с более старшими детьми Появление новых форм досуга ребенка, вытесняющих игровую деятельность Повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе

На развити е артикул яции На дыхание упражн ения На силу голоса На создани е игровог о образа На развитие выразител ьной мимики Этюда На развитие выразител ьной пантомими ки Формы работы с детьми

игры на развитие слухового внимания релаксаци- онные упражнения на сплочение на организаци ю внимания на координаци ю речи и движений инсцениро- вание

Требование от педагога во время игры -терпение; -желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок; -умение принимать всех детей такими какие они есть; -умение принимать всех детей такими какие они есть; -играть в игру до тех пор пока этого хочет ребенок.

Игра «Чудо-дерево» Условие :Придумайте чем Вы можете порадовать кого-то из членов своей с емьи. На каждое предложение можете взять по одному листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепи ть их к нашему «Чудо-дереву»

Игра «Сделай комплимент» Играя ребенок усваивает нормы нравственного поведения. Дидактическая игра имеет цель, на получение конкретного результата. Цель имеет два аспекта: *познавательный, чему мы должны научить ребенка; *воспитательный, способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям.

Игра «Мои поступки» Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие. (раздать красные и синие кружочки). ( синие кружочки- плохой поступок ) ( красные кружочки- хороший поступок ) Вывод: о каких поступках говорить было легче. Какие поступки приносят радость нашим близким? Какие огорчают.

Игра «Поменяйтесь местами» п оменяйтесь местами те, кто: - в сегда благодарит за подарок или услугу; - н икогда не обманывает и говорит только правду; -не берет чужие вещи без разрешения; -приходит на помощь в трудную минуту; -очень любит детей; л юбит своих родителей.

Игра «Сюрпризный момент» Я убедилась, что у нас в коллективе есть дружба, и конечно смогли научить того у кого нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку.

Игра с мячом «Назови привычку» Мыть руки перед едой -это хорошая привычка; -Чистить зубы утром и вечером- это хорошая привычка; Пользоваться носовым платочком –это хорошая привычка; Грызть ногти- это вредная привычка; Стричь ногти -это вредная привычка; и т.д

Игра «Я начну, а Вы закончите» Зазеленеет старый пень, когда услышит …..( добрый день ) Растает даже снежная глыба от слова …..( теплого спасибо ) Если тебя бранят за шалости, надо сказать …..( прости пожалуйста ) Где бы ни были, на прощание мы говорим …..( до свидание )

Игра «Змея» Играющие встают друг за другом, крепко держась за плечи. Задача «головы» – первой в цепочке достать свой «хвост»- последнего. При этом змея должна остаться целой и спрятать «хвост» от головы. Если «хвост» пойман, он становится «головой» и игра продолжается.

Игра «О счастливчик» Играющие встают в круг. Под музыку по кругу передают воздушные шарики ( в одном из них находится бумажка сюрприз. Во время музыкальной паузы, у кого в руках оказались шарики, выходят в круг и прокалывают шарики. Так определяется «счастливчик», который получает приз.

Решение педагогических ситуаций Нравственное формирование-это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. Поэтому, мы решили, что особенно эффективным является формирование ребенка в игровой деятельности, где одновременно происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В процессе игровой деятельности ребенок приобретает новый социальный опыт, который переносит в жизнь.

Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры – общими способами ее осуществления Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей

Список литературы 1. Заморев С,И., Кудрявцева С.В. От игры-к развитию личности // Оздоровление детей в организационных коллективах.СПб., Заморев С.И.Игровая терапия. Совсем не детские проблемы.-СПб.: Речь, Лэндрет Г.Л.Игровая терапия; искусство отношений. М., Мустакас К.Игровая терапия.Живые отношения. М.Речь, Спиваковская А,С. Нарушения игровой деятельности. М.;МГУ, 1980.