Адаптация к школе Педагог-психолог Чугунова Ольга Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Advertisements

Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Транксрипт:

Адаптация к школе Педагог-психолог Чугунова Ольга Алексеевна

адаптация Эмоциональный комфорт Доброжелательная атмосфера Внутренняя учебная мотивация Благоприятные взаимоотношения с окружающими Психическое и физическое здоровье

Процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: Происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой Формируются и осваиваются способы и приемы новой деятельности – процесса учения Эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные/дискомфортные и таким образом осуществляет регуляцию его поведения и деятельности

Физиологический компонент Опрос родителей: заболевания в период адаптации, психосоматическая симптоматика, вегетативный коэффициент – Уровень физиологической адаптации

Деятельностный компонент Проблемы в учебной деятельности Уровень усвоения школьной программы

Эмоциональный компонент Отношение к себе, к учению, к учителю, к одноклассникам

Общие проблемы адаптации первоклассников Социальная незрелость Внешняя мотивация к обучению Непонимание детьми специфической позиции учителя, его профессиональной роли Недостаточное развитие общения и способности взаимодействовать с другими детьми Неправильное отношение к самому себе, своей деятельности, своим способностям и результатам труда

Дети, требующие психолого- педагогической помощи Дети с неправильным отношением к учению Дети, с трудом усваивающие учебный материал Дети, у которых не сформированы навыки учебной работы Дети, не умеющие трудиться Дети, у которых отсутствуют познавательные интересы

Результаты диагностики 87% - положительное отношение к себе 13% - отрицательное 62% - социальная зрелость 38 % - социальная незрелость 71% - положительное отношение к учебной деятельности 29% - отрицательное

В начальной школе ребенку обязательно нужно: «Научиться учиться» «Научиться учиться» Полюбить школу Полюбить школу Поверить в себя Поверить в себя

Пять глаголов личностного подхода (по Е.Н.Ильину) Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать! Любить! Понимать! Принимать! Сострадать! Помогать!

Понедельник, среда –