Воспитание трудолюбия в семье. Труд – «земное счастье» Потребность труда присуща самой природе человека, тело, ум, сердце которого сами требуют труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье»
Advertisements

По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Родительское собрание в 6-7 классах ОШ 12 г. Шахтинск « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» Автор: социальный педагог ОШ 12 г. Шахтинск Карагандинская.
По теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
« Роль родителей в трудовом воспитании подростка».
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Трудовое воспитание в средней группе. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности,
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Воспитание трудолюбия в семье

Труд – «земное счастье» Потребность труда присуща самой природе человека, тело, ум, сердце которого сами требуют труда.

«Школа радости» Работа коллектива Павлышской школы, руководимого В.А. Сухомлинским, в состав которого, кроме педагогов и учащихся, входили родители, была направлена на трудовое воспитание, воспринимавшееся как гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно. Изо дня в день в каждом ребенке, от воспитанника "Школы радости" до выпускника, формировалось сознательное отношение к труду трудолюбие.

Ответы родителей "Почему вы не привлекаете своего ребенка к помощи по дому?" Не хватает терпения заставлять! Не хочу за него переделывать! Некогда! Сама быстрее сделаю. Нервы будут спокойнее.

Причина недостатков трудового воспитания Естественная беспомощность дошкольника как бы задерживается в сознании взрослых членов семьи. Опека над малышом затягивается. Чем пристальнее опека, тем быстрее формируются у него такие качества личности, как иждивенчество, эгоизм и т.д..

Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей приобщение к труду через самообслуживание; постепенный переход от самообслуживания к труду для других; постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; организация обучения выполнению трудовых операций; формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; поощрение прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы; чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Главная цель труда Ребенку необходимо помочь ощутить пользу своего труда и научить его испытывать радость от того, что его труд оказался полезным для окружающих.

Особенности младших школьников в трудовом воспитании -повышенную эмоциональность доверчивость исполнительность впечатлительность подражательность постоянная готовность к действию.

Мальчики наравне с девочками должны участвовать в повседневном домашнем труде. Запомните!

По данным социологических исследований отсутствие привычки к систематическому домашнему труду одна из наиболее часто встречающихся причин распада молодых семей

Отношение к труду ребёнка Необходимо усвоить привычку относиться с уважением к труду своего ребенка. Даже тогда, когда труд этот кажется вам забавой. А поэтому требование взрослого прекратить или отложить игру может способствовать формированию негативного отношения к домашним поручениям.

«Эксплуатация детского труда » В семьях, где детей не приобщают к труду, не приучают к самообслуживанию, иногда бытует мнение, что школьное' самообслуживание "эксплуатация детского труда". Подготовка же ребенка к самостоятельности откладывается на будущее. В ход идет формула: "научится, когда жизнь заставит". Он, может быть, и научится. Но сложно будет ему привыкать к мысли о необходимости повседневного труда, результаты которого "исчезают". В семьях, где своевременно не было уделено достаточное внимание трудовому воспитанию детей, нужно начинать с нуля. А это нелегко. Ребенку трудно понять, почему вчера, вернувшись из путешествия по окрестным лужам, можно было оставить грязные сапоги посередине коридора, а сегодня их нужно мыть в тазу да еще лужу на полу за собой вытирать.

Приёмы воспитания Взрослым нужно проявить терпение и изобретательность, чтобы помочь ребятам отвыкнуть от своих привычек. Малышу, например, можно рассказать, о чем ночью шептались под диваном его игрушки: решили поискать себе более аккуратного хозяина. Думаете, не поверит? И не надо. Соберите разбросанные по дому игрушки и спрячьте на время. Пусть поскучает! А может быть, принимаясь убирать квартиру, использовать метод Тома Сойера, красившего забор? Или все "рабочие силы" семьи разбить на две бригады и вызвать друг друга на соревнование? Перечень приемов можно продолжить, используя опыт конкретных семей, а потом предложить родителям обдумать свой подход к проблеме, наиболее полно отражающий условия жизни конкретной семьи- Значительных успехов достигают в трудовом воспитании те родители, которые используют игру для подготовки детей к серьезному труду. Здесь не боятся дать семилетнему нож для чистки картофеля и терпеливо ждут, пока он "возится": ведь именно в такие моменты рождается ценнейшее качество человеческой личности – трудолюбие.

Правила семейной педагогики Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда. Подчеркивайте в поведении детей и близких хорошее, их успехи, активно поддерживайте желание ребенка стать лучше. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания. Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность. Не давайте ребенку проявлять плохое, почаще говорите: "Так взрослые себя не ведут!", "Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!" Не ругайте, а показывайте ребенку, какой вред он наносит себе и окружающим своим отрицательным поведением, плохими поступками. Разговаривайте с ребенком как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Используемая литература: Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – Хабаровск, Воспитание детей в современной семье. /Под ред. П. Фролова. – Белгород, Диалоги о воспитании /книга для родителей/. – М., Каприлова Л.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., Минтаян А.А. Потребительское поведение семьи. – М., Мудрость воспитания: Книга для родителей. – М., Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. – М., Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье. – Минск, Хямяляйнен. Воспитание родителей: Концепция, направление и перспектива. – Пер. с финск. – М., Януш Корчак, Как любить детей. – Хабаровск, 1988.