Обобщение опыта по методической теме. Калитка Наталья Валерьевна учитель биологии Заледеевской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соколовская ООШ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование информационных компетенций у учащихся.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Всероссийский конкурс «Учитель года -2015» Методический семинар не тему : «Проектная деятельность на уроках математики» Хаджибекова Д.Ш. учитель математики.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Аннотация проекта. Данный проект является интегрированным и осуществляется в форме научно- практической конференции по теме «Простые механизмы» физика.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А. П. Чехов.
Транксрипт:

Обобщение опыта по методической теме. Калитка Наталья Валерьевна учитель биологии Заледеевской СОШ

Проблема Анализируя результаты ЕГЭ,ГИА пришла к выводу,что у учащихся вызывают затруднения задания по работе с текстом или рисунком, требующие умений анализировать и объяснять биологическую информацию,исправлять ошибочные суждения,определять по рисункам биологический объект и описывать его строение,объяснять его биологические функции Анализируя результаты ЕГЭ,ГИА пришла к выводу,что у учащихся вызывают затруднения задания по работе с текстом или рисунком, требующие умений анализировать и объяснять биологическую информацию,исправлять ошибочные суждения,определять по рисункам биологический объект и описывать его строение,объяснять его биологические функции Из материалов сайта ФИПИ ( Из материалов сайта ФИПИ ( «Анализ результатов ЕГЭ, показал что у учащихся вызывает затруднение работа по тексту, рисункам,схемам»

Как утверждал Роджер БЕКОН, «есть книги, которые надо только отведать,есть такие,которые лучше всего проглотить,и лишь немногие стоит разжевать и переварить». Эту же мысль продолжает С.И.Вавилов: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка». Драматург Я.Б.Княжнин говорил, Драматург Я.Б.Княжнин говорил, что читать можно трояким образом: что читать можно трояким образом: Читать и не понимать; Читать и понимать; Читать и понимать даже то,что не написано

Моя методическая тема: Работа с текстом, как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся

Цель: Формирование и развитие способностей школьников к пониманию чужих и оформлению собственных устных и письменных текстов Цель: Формирование и развитие способностей школьников к пониманию чужих и оформлению собственных устных и письменных текстов Задачи: Задачи: 1. Изучение научно- методической литературы по теме 1. Изучение научно- методической литературы по теме 2.Организация специальных видов работ в процессе урочной и внеурочной деятельности 2.Организация специальных видов работ в процессе урочной и внеурочной деятельности 3. Регулярная рефлексия деятельности учащихся с последующим мониторингом 3. Регулярная рефлексия деятельности учащихся с последующим мониторингом

Задача Пути реализации задач 1.Изучение научно- методической литературы по теме 1. Запятая О.В. «Формирование и мониторинг общих умений коммуникации учащихся» 2. Реброва Л.В. «Активные формы и методы обучения биологии» 3. Сухова Т.С. «Урок биологии. Технологии развивающего обучения» 4. Галеева Н.Л. «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии» и др. 2.Организация специальных видов работ в процессе урочной и внеурочной деятельности Разработка текстов,подбор заданий, кодификаторы.шкала оценивания

3. Регулярная рефлексия, процессуальный мониторинг

Виды работ, направленные на формирование надпредметных умений : Работа с учебником и рабочей тетрадью Работа с учебником и рабочей тетрадью Единый орфографический режим Единый орфографический режим Развитие литературно правильной,точной и образной речи Развитие литературно правильной,точной и образной речи Обогащение словарного запаса Обогащение словарного запаса Работа со справочным материалом Работа со справочным материалом Составление плана изучаемого материала Составление плана изучаемого материала Работа с научно-популярной литературой, написание рефератов Работа с научно-популярной литературой, написание рефератов Использование рисунков и текста как руководство к лабороторным работам Использование рисунков и текста как руководство к лабороторным работам Решение логических и расчетных задач Решение логических и расчетных задач Обработка данных на компьютере Обработка данных на компьютере

Взаимодействие Завуч Коллеги Методисты РУО, Коллеги школ района Библиотекарь, Интернет Творческая группа по работе с текстом

Виды деятельности Виды деятельности Уроки Уроки Внеклассная работа Внеклассная работа Факультативы Факультативы Самостоятельная работа в библиотеке Самостоятельная работа в библиотеке Элективные курсы Элективные курсы Консультации Консультации Проекты Проекты Исследовательские работы Исследовательские работы

Условия реализации 1. -Наличие научно-методической литературы по методической теме 2. -Интернет ресурсы (библиотека СФУ) 3. -Наличие методического сопровождения внутреннего и внешнего 4. -Наличие условий для реализации учащимися формируемых навыков(школа, ЦДОД, ЦДО, ОУ) 5. -Наличие копировальной техники

Необходимые ресурсы: Кадровые Кадровые Научно-методические Научно-методические Мотивационные Мотивационные Нормативно-правовые Нормативно-правовые Организационные Организационные Финансовые Финансовые Материально-технические Материально-технические

Результат деятельности Продукт деятельности учителя Результат деятельности учащихся Подобрала 22 формы работы с текстом 3 место в районной олимпиаде Составила памятки по сворачиванию текстовой информации 2 место во внутришкольной конференции НОШ Составила список форм (27 ) домашней работы учащихся на 10% повысилось качество выполнения заданий части С на промежуточных контрольных на 10% повысилось качество выполнения заданий части С на промежуточных контрольных Составляю опорные конспекты для учащихся идр. Учащиеся используют формулу краткого выступления и др.

Нерешенные проблемы 1. Низкая мотивация некоторых учащихся 2. Слабая преемственность между начальной и средней ступенями обучения в плане развития навыков и умений работы с текстом

Перспективы 1. Повышение качества знаний по биологии 2. Разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ