14 марта 2012 года ГБОУ СОШ 549 г.Москва Программа семинара-практикума учителей русского языка и литературы ЮАО «Применение технологии модульного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ОБНОВЛЁННЫЕ ЦЕЛИ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ учитель русского языка и литературы МОБУ.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Транксрипт:

14 марта 2012 года ГБОУ СОШ 549 г.Москва Программа семинара-практикума учителей русского языка и литературы ЮАО «Применение технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы» Участник семинара Тема выступления Форма, регламент Климчук Елена ВладимировнаОсобенности использования технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы. Выступление (20 минут) Кулачкова Елена Александровна «Не стоит село без праведника…». Модульный урок литературы в 11 классе. Урок (45 мин) Соколова Надежда Владимировна«Сложноподчинённые предложения». Модульный урок русского языка в 9 классе. Урок (45 мин) Методист ОМЦПодведение итогов семинара.Выступление (10 минут)

ФГОС. Русский язык. Родной язык: совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков расширение и систематизацию научных знаний о языке формирование навыков проведения различных видов анализа слова; синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста обогащение активного и потенциального словарного запаса овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность

ФГОС. Литература. Родная литература: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития понимание литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни обеспечение культурной самоидентификации воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров развитие способности понимать литературные художественные произведения овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное

Модульная технология– продукт американский. Технология модульного обучения в своем первоначальном виде зародилась в 60-х годах XX века в колледжах и университетах США.

Суть технологии модульного обучения Ученик самостоятельно работает с предложенной программой, которая включает в себя: -целевой план действий по усвоению -банк информации, представляющий из себя законченный блок содержания -методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей Функции педагога варьируются - от информационно-контролирующей -до консультационно-координирующей. Учитываются индивидуальные особенности обучаемых за счет исходной, текущей и выходной диагностики знаний, индивидуального темпа усвоения, что приводит к ситуации успеха каждого учащегося.

Программа по русскому языку.5 класс. 7 ведущих тем: «Синтаксис и пунктуация» «Лексика» «Фонетика» «Морфемика» «Имя существительное» «Имя прилагательное» «Глагол» 7 ведущих тем – это 7 блоков информации, 7 ведущих модулей.

Структура ведущего модуля «Имя прилагательное»(5 класс): «Прилагательное как часть речи» «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» «Окончания имен прилагательных после шипящих и буквы» «Краткие прилагательные» «Морфологический разбор» Эти подтемы - рубежные модули

Рубежный модуль изучается на разных типах уроков: усвоение новых знаний закрепление комплексное применение обобщение и систематизация контроль Типы уроков - это уроки-модули.

Урок – модуль состоит из нескольких этапов: организационный проверка домашнего задания подготовка к активной познавательной деятельности и т.д. Каждый этап урока – это учебный модуль.

На каждом этапе учебного модуля учащимся предлагаются учебные задания – учебные элементы (УЭ). Каждое задание в УЭ решает какую – то учебную задачу, т. е. это единица усвоения. (Например: написание падежных окончаний прилагательных)

Структура модуля Ведущий модуль (состоит из рубежных) Рубежный модуль (разные типы уроков) Урок – модуль (состоит из учебных модулей – этапов урока) Учебный этап (состоит из учебных элементов) Учебный элемент (содержит единицу усвоения)

Модульный урок «Имя прилагательное». Обобщение и систематизация изученного Учебные элементы Учебный материал с указанием заданияРуководство по усвоению учебного материала УМ-1Подготовка к активной познавательной деятельности УЭ-1Входной контроль. Тест. Цель: проверить готовность к восприятию модуля. 1 вариант 2вариант Выполняется в рабочей тетради. 1. Найдите в данном предложении прилагательные и определите их грамматические значения: Внесите баллы за ответ в карточку учёта знаний. а) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. б) Корень ученья горек, а плод сладок. а) Над глубокими снегами синее, огромное и удивительно нежное небо. б) Мал золотник, да дорог.

Преимущества модульных уроков: развивают самостоятельность учащихся у учащихся формируются умения планировать свою деятельность, более осознанно ориентироваться в учебном материале совершенствуют навыки самостоятельной работы не только на этапе усвоения новых знаний, но и на этапе применения, обобщения и систематизации эффективны не только как средство формирования знаний, умений и навыков, но и как средство обучения учащихся способам умственных действий и диагностики уровня овладения ими позволяют осуществить индивидуальный подход с учётом субъективного опыта ученика, уровня его обученности и обучаемости помогает учащемуся поверить в свои силы,т.к. нестандартные задания, активизирующие мыслительную деятельность, вызывают эмоциональное отношение к предмету

Недостатки модульной технологии на уроках отсутствует «живое» слово учителя учащиеся выполняют работу молча нет возможности участвовать в беседе, слышать ответы других, сравнивать, анализировать учащийся лишён возможности выполнить определённую работу по предмету вместе со всеми и почувствовать свой вклад в общие достижения