МБОУ Дудовская СОШ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация итогового повторения в выпускных классах.
Advertisements

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования на период годы Пилотный.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Организация итогового повторения в выпускных классах Подготовила Анисимова Л.Г, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4», г. Магнитогорска.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Совершенствование технологий работы педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования в условиях сельской школы Веприкова Т.К.,
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Организация контроля и диагностики основных результатов деятельности ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

МБОУ Дудовская СОШ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предпроектный анализ. Анализ результатов ККР 2012 года по критериям краевой СОКО. Математика. Анализ результатов ЕГЭ 2012 года по критериям краевой СОКО. Математика.. Критерии КСОКО Показатель муниципалитета Сводная позиция в рейтинге Показатель ДСОШ По краю Средний балл62, ,84 Доля выпускников, продемонстрировавших повышенный и высокий уровень подготовки 19,77 %5150% Критерии КСОКО Показатель муниципалитета позиция в рейтинге Показатель ДСОШ позиция в рейтинге Средний балл ЕГЭ33,85 % Доля выпускников, продемонстрировавших средний и высокий и уровень подготовки 1,33 %59061

Актуальность проблемы Результаты анализа показывают: 1.Средний балл ЕГЭ по математике составляет 42 – это 31позиция в рейтинге муниципалитетов, но у выпускников не формируется средний и высокий уровень подготовки по математике, от работы к работе выявляется несформированность одних и тех же элементов содержания, математических умений и навыков базового и повышенного уровней: не решаются практико - ориентированные задания базового уровня сложности, задания которые приближены к творческим задачам олимпиадного характера, для решения которых требуется не столько формальная математическая образованность ( знание терминов, формул, правил, готовых алгоритмов ), сколько общая математическая культура, т.е. сформированная привычка самостоятельно ориентироваться в математической ситуации, строить и исследовать простые математические модели. 2.Выпускники не имеют возможности поступить на престижные специальности вузов.

Актуальность проблемы 1.Отсутствие мотивации учащихся к изучению предмета. Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться. Искушенные в различного рода телекоммуникационных представлениях и развлечениях, играх и шоу, они хотят, чтобы и на уроках было интересно, ярко, броско, как в кино и на ТV. Имея доступ к информации через интернет, им скучно впитывать знания, читая учебник или слушая лекцию учителя. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения. Современный человек все меньше пишет ручкой, все больше на компьютере. Жизнь диктует перемены. Так и с методикой. Надо учить по-новому. 2. То, что когда-то было усвоено, на выходе из школы забыто. Как предотвратить забывание усвоенного материала? Углубить сведения о ранее изученном.

Цели проекта: 1.Рост и развитие внутренних ресурсов успеха ученика: управление познавательной деятельностью ученика, 2. Рост и развитие компетентности преподавателя. 3.Оценка работы учителя по следующим показателям: Учебные достижения учеников. Создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха школьников. Реализация деятельности педагога в профессиональном социуме.

Задачи проекта управленческие: 1.Создать единую систему оценки ресурсов, обеспечивающих качественные условия для учебного успеха школьников: оценка качества уроков, внеклассных мероприятий, оснащения кабинета, дидактических материалов и т.д. 2.Производить оценку внешних ресурсов учебного успеха ученика в матрице компетентностей педагога, соотнеся каждую из них с данными, получаемыми в процедурах ВШК. 3.Укрепить кадровые ресурсы предметной области «математика» молодыми специалистами. методические : 1. Использовать личностно-ориентированный подхода в организации обучения. 2. Разработать систему задач для начальной - средней школ, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным сквозным разделам, темам школьного курса математики. 3. Целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее). 4.Осуществлять мониторинг динамики развития учащихся группы учебного риска и одарённых учащихся.

Ресурсы кадровые: недостаточные, требуют обновления: возрастной ценз учителя- 74 года, отсутствие молодых специалистов; материально –технические: наличие УМК, в том числе электронные ресурсы, оборудованный кабинет, финансовые: достаточные Управленческие: достаточные, требуют обновления- управление реализацией проекта может быть возложено на команду в составе директора, заместителя директора по УВР, учителей предметников; Информационные- использование ресурсов ККИПКРО и Казачинского ММЦ, Интернет.

Организация работы над проектом 1.Создание команды для реализации проекта. 2.Разработка локальных нормативных актов (в том числе схемы анализа урока с позиции компетентностного подхода). 3. Комплектование педагогических кадров предметной области «Математика». 4. Системное (2-3 раза в год) проведение мониторингов диагностического характера с обобщением позитивного опыта и оперативным выявлением проблем в деятельности по повышению качества математического образования. 5. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников. 6. Планирование и подготовка мастер – классов, активный поиск и использование лучших материалов в области технологий и содержания образования. 7. Использования дистанционного образования, сетевого обучения.

Планируемые результаты. Качественные показатели: будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала; в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход при обучении математике; будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся; содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний; в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация.

Планируемые результаты. Количественные показатели: повышение среднего балла ЕГЭ до 60; 30% учащихся имеют средний уровень подготовки по математике