«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Advertisements

ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
Директор лицея Русанова В.А.. 1 ступень –начальное общее образование (1-4 классы) 2 ступень –основное общее образование (5-9 классы) 3 ступень –среднее.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Использование сенсорной комнаты в работе педегога-психолога педагог-психолог Петрова О.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Познавательные процессы Ощущения Восприятие Мышление Память Внимание Воображение Речь.
«Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Транксрипт:

«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально- познавательной сферы.» Л.С. Выготский «Обогащения сенсорного опыта обучающихся в учебном процессе коррекционно - развивающего обучения». Борисова Светлана Степановна ООШ3 г. Полярные Зори

Сенсорная комната- это полифункциональная интерактивная среда, позволяющая решать следующие задачи: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование, развитие и коррекция базовых чувств: зрение, слуха, обоняния и осязания; повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоций; фиксирование внимания и управления им, поддержание интерса к познавательной деятельности; развитие воображения творческих способностей.

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные пред­ставления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Сухой бассейн с подсветкой- наполненный пластмассовыми полупрозрачными шариками, лежа в бассейне ребенок принимает позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса,при контакте поверхности тела с шариками создается массажный эффект, обеспечивающий мышечную релаксацию. Особенно важно для детей с двигательными нарушениями, упражнения способствуют развитию координации движения в пространстве, подсветка меняет цвет шариков, что стимулирует зрительные ощущения и восприятия.

Музыкальное кресло – подушка наполненное пенополистированными гранулами, благодаря которым удобно сидеть и лежать, принимает форму тела и тепло. Динамики музыкального центра встроены в дно кресла, ребенок лежа на кресле слушает музыку, испытывая при этом вибрации, исходящие из динамиков, эти ощущения можно сравнить с массажным эффектом, Расслабляет напряженные мышцы, успокаивает, снижает тревожность и нормализует циркуляцию крови в организме.

«Звездный дождь» пучок фиброоптических волокон длинной 2 метра, цвет меняется по всей длине, изменяющее цвета стимулируют внимание и обладают успокаивающим эффектом, нити можно перебирать в руках, обматывать вокруг тела, рук, лежать на них и укрываться.