Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Advertisements

«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Конструктивное взаимодействие. Воспитывают не слова, а поступок. Отсюда вытекает: если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе ».
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Педагог дополнительного образования объединения « Город мастеров » Кузьминова Светлана Николаевна.
Я счастлив счастьем мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. Суриков.
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
Что такое дружба?. тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается /Ларош Фуко/
Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений. Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить.
Ситуативная игра «В человеке всё должно быть прекрасно…» А. П. Чехов.
Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"
Классный час (9 класс) по теме: урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Транксрипт:

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника

К О М Ф О Р Т

Педагогические ситуации 1. Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда». Как предотвратить это? Если же такая ситуация произошла - Ваша реакция? 2. Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания, которые Вы задаете. 3. Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что учащиеся не обращают на Вас внимание, выполнять Ваши требования отказываются. 4. Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись: «Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия? 5. К Вам пришли возбужденные родители ученика, который дома заявил, что больше не желает у Вас учиться. 6. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, то Вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень».

Технология, приемы создания психологического комфорта на уроке (Д. Карнеги): 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени; 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других; 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни; 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 6) Искренне интересуйтесь людьми. 7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.

Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.