Оценка результатов работы на этапе введения ФГОС. Анализ формирования УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Проектирование урока с позиции формирования УУД в условиях учебного сотрудничества Выполнила : учитель начальных классов Кудрявцева С. П.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Транксрипт:

Оценка результатов работы на этапе введения ФГОС. Анализ формирования УУД.

«Универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Виды УУД: Личностные : личностное, профессиональное, жизнен- ное самоопределение; смыслообразование, т. е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать.

Регулятивные: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование; прогнозирование; контроль – умение соотнести результат своего труда с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; коррекция внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого ре- зультата самим обучающимся, учителем, товари- щами; оценка;

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуж- дении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Математика Тема Задачи с неполной предметной наглядностью. Цели Продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Воспитывать чувство коллективизма через коллективные формы работы. Терминология Условие, вопрос, решение, ответ, рифмованные задачи Планируемый результат Предметные уменияУУД Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи. Личностные: формирование умения слушать собеседника, вести диалог. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Познавательные:. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Организация пространства Форма работы Ресурсы Фронтальная, в парах Учебник, индивидуальные карточки, кассы цифр, счетный материал, аудиозапись, веера цифр

Технологии формирования УУД 1. Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов. 2. Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям. 3. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала. 4. Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия 5. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

6. Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет 7. Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока. 8. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации. 9. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. (Проект «Математика вокруг нас»). 10. Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка –это нормально –главное –уметь учиться на ошибках. 11. Учитель отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами.

Результаты формирования УУД

Планируемые задачи во II полугодии: 1. Продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность. 2. Продолжать формировать УУД, через предметные линии. 3.Изучив необходимый уровень достижения личностных результатов, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты. 4. Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями 5. Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической карты успешности. 6. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему. 7. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Поздравляем с Новым 2012 годом!