МОУ СОШ 64 Г.ТОМСКА Тема: Выполнила учащаяся 10 класса Комаровская Н.С. Учитель- Остроумова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-игра по теме «Повторение изученного по теме «Морфемика» в 5 классе Еремкиной О.А.
Advertisements

Выполнила : ученица 6г класса Родина Настя Руководитель : Лазо Елена Юрьевна.
Русский язык. Содержание Морфемика Морфемика Морфемика Приставка Приставка Приставка Корень Корень Корень Суффикс Суффикс Суффикс Основа Основа Основа.
РУССКИЙ ЯЗЫК В КРУГУ СЛАВЯНСКИХЯЗЫКОВ Презентация для учащихся. Выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 г. Пугачёва» Мартыновой М.Б.
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Лингвистический лабиринт. Фразеология изучает устойчивые обороты речи? Наречие – служебная часть речи? Простое предложение состоит из двух граммат. основ?
Урок 13 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Морфемы Морфема минимальная часть слова, которая имеет какое-либо значение. Корень носитель основного лексического значения;
Заимствованные слова и их употребление. Ле́ксика раздел науки о языке, изучающий значения слов. Также под этим словом понимают совокупность слов того.
Мастер-класс Обобщающий урок: развиваем, исследуем, закрепляем Учитель русского языка и литературы МОУ Большебыковская СОШ Белозерских Н.А. МОУ Большебыковская.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Словообразование (Непрощание со словообразованием)
Учебный комплекс 1. М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (5 – 7-е классы); Научный редактор Н.М. Шанский 2. С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова,
Комплексный анализ текста. Презентация к уроку в 9 классе татарских школ учителя высшей квалификационной категории Презентация к уроку в 9 классе татарских.
Методика преподавания словообразования. ПЛАН: 1. Значение, место, содержание, принципы обучения морфологии на уроках русского языка. 2. Методика изучения.
Этимологический словарь Работа ученика 10 «Б» класса средней школы 29 Юдина Алексея.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ. Выполнение развернутого морфемного анализа на экзамене не требуется, однако содержание отдельных заданий предполагает, что учащиеся.
Толкование слова -лексика 1. Хлебный злак, из зёрен которого изготавливается мука, идущая на выпечку белого хлеба и других хлебных изделий. 2. Зёрна этого.
Подготовка к ГИА 2009 г. 9 класс МОУ СОШ 4 г. Заполярный Чупина Н. С.
Проект На Тему: Ключ К Слову «Эксклюзивный» Работу выполнила: Ученица 8 класса Цыхмиструк Анастасия.
Транксрипт:

МОУ СОШ 64 Г.ТОМСКА Тема: Выполнила учащаяся 10 класса Комаровская Н.С. Учитель- Остроумова Е.А.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛИ : углубление знаний о функционировании в языке связных корней с учетом их семантики, этимологии, словообразования, орфографии ЗАДАЧИ: Ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме Отобрать наиболее значимый материал о связных корнях Выявить семантические, этимологические, словообразовательные и орфографические особенности связных корней Систематизировать и обобщить отобранный материал

1. Образование слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано, с помощью специальных средств, присущих языку. 2. Раздел языкознания, изучающий такие мотивированные слова (производные): учение об их строении и о средствах используемых для образования новых слов.

ЗОРЬ-К-А ЗОР-ЕНЬК-А ЗОР-ЮШК-А ЗАР(Я)- ЗАР-ЕВ-О ЗАР-НИЦ-А --- ЗАР-НИЧ-Н-ЫЙ ЗАР-ЕВ-ОЙ ЗОР-ЕВА-ТЬ--- ПО-ЗОР-ЕВА-ТЬ

ОБ-МАК-НУ-ТЬ---ОБ-МАК-ИВА-ТЬ МАК-А-ТЬ---МАК-НУ-ТЬ ПО-МАК-НУ-ТЬ

ТВОР-И-ТЬ-СЯ ТВОР-ЕНИ-Е ТВОР-ЧЕСТВ-О---ТВОРЧ-ЕСК-ИЙ--- ТВОРЧ-ЕСК-И ТВОР-ЕЦ ТВОР-И-ТЬ ВЫ-ТВОР-И-ТЬ---ВЫ-ТВОР-Я-ТЬ НА-ТВОР-И ТЬ

-де- надеть, переодеть, приодеть, одеть одежда; -ня- нанять, принять, занять, снять, перенять, отнять; -сяг- присяга, посягать, недосягаемый; -у- разуть, обуть, обувь; -ул- улица, переулок, закоулок, проулок; -й- войти, зайти, прийти, сойти, отойти, идти; -пт- птенец, пташка, птенчик, птичка, птичник; -пн- (пин-; пя-) запинка, запятая, препятствие, запнуться; -бд- бдеть, бдительный, бдительно; -би- бить, биение, забиться, набить, выбивать, отбивать; -таи- таить, утаить, утаивать, тайниковый.

Одежда. Из старославянского (исконно рус. ОДЕЖА). Одежда- из odĕdja, в котором наблюдается неполное повторение корня dĕ- d Нанять. Древнерусское производное от ЯТИ-«взять, схватить», с вставным Н по аналогии с глаголами СНЯТЬ. Присяга. Общеславянское. Образовано от прис ѧ гати, производного от с ѧ гати - «касаться». Буквально значит «прикосновение»(к предмету клятвы) Обувь. Общеславянское. Образовано от ОБУТИ, производного от uti - «надевать обувь» (ср. латыш. – « надевать обувь»). Ср. РАЗУТЬ. Улица. Общеславянское. Образовано от несохранившегося УЛА- «УЛИЦА» (Ср. древнерусское и диалектное УЖА- « маленькая улица», современное ПЕРЕУЛОК), родственного слову УЛЕЙ. Идти. Общеславянское индоевропейского характера (ср. древнепрусское ёіt - «идет», латинское іt - «идет», готское iddја - «шёл»). В общеславянском языке выступало в виде ИТИ. Эта форма засвидетельствована в древнерусских памятниках и сохранилась в некоторых славянских языках.

В изучении понятия «связные корни» необходим комплексный подход, т.е. с точки зрения этимологии, строения, словообразования, семантики и орфографии