Учащийся 2-а класса МОУ Лицей 1 г.Усмани Липецкой области Трубников Егор Руководитель проекта: Крюкова Любовь Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.
Advertisements

Учащийся 8-б класса МОУ СОШ 2 Мальцева Мария. Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой.
Мусорный кризис – мировая и твоя проблема!» Экологический классный час в 3 классе.
Творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме: Творческие работы учащихся
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Проблема сохранения родной природы.. Земля наш общий дом У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным остаётся.
ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ. На поверхности земли часто встречаются разные водоёмы: родники, ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Родник: после дождя и растаявшего.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
РЕКА Ч у т ь д р о ж и т н а в е т е р к е Л е н т а н а п р о с т о р е, У з к и й к о н ч и к в р о д н и к е, А ш и р о к и й в м о р е. РОДНИК Он.
Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе уч. год.
Земля просит помощи! Земля просит помощи!. Земля- наш общий дом. Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Разнообразен.
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Родная река Беседа по экологическим проблемам реки Медведица Презентация к беседе для учащихся начальных классов, подготовленная Куприяновой Л. М., классным.
Классный час на тему « Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни».
Экологический проект «Зеленая Весна – 2015» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Урок экологии с Мулле (1-4 класс) «Окружающий мир» Правила поведения у водоёмов у водоёмов Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгский район Санкт - Петербурга.
Вид города Жуковского с берега реки Быковки Отсюда начинается река Быковка. Вытекает из реки Пехорки.
МОУ СОШ с.Дмитряшевка Выполнила: Выполнила: уч-ца 10 класса уч-ца 10 класса Пополитова Анна Пополитова Анна.
Выполнила ученица 9 класса Гончарова Екатерина Руководитель : Учитель биологии Носова Наталья Ивановна. Экологический проект: ( Растительный мир реки Усманки.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Транксрипт:

Учащийся 2-а класса МОУ Лицей 1 г.Усмани Липецкой области Трубников Егор Руководитель проекта: Крюкова Любовь Борисовна

Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.

Пробудить интерес к изучению и бережному отношению к природе родного края Изучить литературу о природе родного края Рассмотреть физико-географическое положение реки Познакомиться с растениями и животными реки Обратить внимание на экологическое состояние реки Сделать выводы

По приданию название реки произошло от татарского слова, которое обозначает «красавица». Легенда рассказывает об утонувшей в реке красивой татарской девушке. Усманка впадает в реку Воронеж, где царь Петр Первый заложил российский флот. Значит и воды нашей реки помогли сделать нашу страну великой морской державой.

Усманка – левый приток реки Воронеж. Протекает по Воронежской и Липецкой областям. Длина реки-151 км Питание преимущественно снеговое. Используется для водоснабжения. В реку впадает до 20 притоков и ручьев. Русло реки слабоизвилистое. Склоны пологие.

Необычность этой тихо текущей реки в том, что она меняет направление течения на 180 градусов. Началом реки является ручеёк, лежащий недалеко от деревни Московки. Из низинки, заросшей камышом, вытекает ручеёк. Так зарождается речка Усманка.

В реке обитает реликтовой животное, сохранившееся с давних времен, - это выхухоль. Из Северной Америки к нам была завезена ондатра, которая прижилась и хорошо расплодилась в нашей реке.

Особое место среди охраняемых зверей занимает бобр – В глухих уголках реки Усманки в начале 20 века существовало последнее поселение этих животных. Срочно созданный на реке заповедник не только сохранил ценного зверя, но и позволил широко бобров расселить. Этих животных сейчас можно встретить во многих местах, но родина всех их – речка Усманка! В реке обитают различные рыбы: лещ, карась, щука, сазан, линь, окунь.

По берегу реки растут осока, ирисы, камыш. А саму реку украшают растения с плавающими листьями – белые лилии и желтые кувшинки.

Красива река в любое время года! Зимой она укрыта белым покрывалом снега, и кажется, что нет бед у реки. Но вот весной обнажаются все пороки людей, приведшие к экологическим бедствиям и медленной гибели реки. Многие любят отдыхать возле реки. Всех ласкает река своей освежающей прохладой.

Но сколько всего после себя оставляют отдыхающие. Сколько мусора жители прибрежных улиц вываливают на берег. Мусорные кучи уродуют прекрасный пейзаж. Берег весь покрыт бытовыми отходами. Это испорченные продукты, стеклянные бутылки и банки, пластиковые бутылки, пакеты и т.д.

Мусор засоряет окружающую среду. Бумага, брошенная тобой, будет лежать более 2-х лет. Консервная банка – более 30-ти лет. Полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка – более 200 лет. Стекло – 1000 лет.

У каждого из нас есть своя река. Не важно какая, большая Волга или малютка Усманка. Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река? Можно заново построить разрушенный город, можно посадить лес, выкопать пруд. Но живую реку, если она умирает, как всякий живой организм, оживить заново нельзя. Что же нам делать? Как спасать нашу речку? Прежде всего каждый человек должен правильно проводить свой отдых на реке, знать, что после себя нельзя оставлять то, что может быть опасным для живой природы. Каждому человеку нашего города должна быть не безразлична судьба реки. Если река зарастает, загрязняется, гибнет – люди не должны смотреть на это как будто это их не касается. Необходимо бить тревогу и помогать реке. Ведь кто же поможет ей, если не мы – люди!

Надо беречь каждый ключик, каждый ручеёк. Надо беречь нашу Красавицу – Усманку! Только так можно уберечь радость, которую дают нам текущие воды и возможность утолить жажду в любую минуту. Ибо нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной, чистой воды!

Бевз Н.С. География Липецкой области.- Воронеж, 1973 г. Медведев В.А. Знаете ли вы свой край.- Воронеж, 1982 г. Заповедная природа Липецкого края.- Липецк, 2003 г. Липецкая энциклопедия. Том 2.- Липецк, 2002 г.