Нормативно-правовая база в области "Образование и здоровье" Концепция долгосрочного социально-экономического развития ФР до 2020 г. (разделы 2, 3,4) утверждена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Нормативно-правовая база в области "Образование и здоровье" Концепция долгосрочного социально-экономического развития ФР до 2020 г. (разделы 2, 3,4) утверждена Распоряжением Правительством РФ р; Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. (от р) Формирование здорового образа жизни и экологических стандартов жизни ; Указ Президента РФ от г. « О национальной стратегии в интересах детей г.»; Федеральная целевая программа развития образования РФ;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 124-ФЗ от (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.); Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки от 28 декабря 2010 г. 2106); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. 373 (с изменениями от г.); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (п.6 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни); Нормативно-правовая база в области "Образование и здоровье"

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от г.); Приказ Министерства здравоохранения 621 от г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей»; Закон РФ г., (с изменениями и дополнениями) «Об образовании»; Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», 2007 г., 50, гл.3,ст.28,31; Постановление Правительство Российской Федерации г., 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»; Приказ Министерства образования РФ г., 92 «О службе охраны труда» п.3, подпункт 3.2.1; п.5.подпункт 5.1.; приложение 1.п.2, п.3,п.8. Нормативно-правовая база в области "Образование и здоровье"

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ г., 86/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; Приказ Министерства образования РФ 2715, Министерства здравоохранения РФ 227, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту 166, Российской академия образования 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от г., решение Коллегии от г., 11/9/6/5; Нормативно-правовая база в области "Образование и здоровье"

Письмо Министерства образования РФ г., /13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ г., 206-ВС «О проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; Проект закона «Об образовании» в редакции 14 октября 2011 г. (ст. 41, 49). Нормативно-правовая база в области "Образование и здоровье"

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятийСодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 1.Повышение здоровьесберегающей и психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса 1.1. Курсы повышения квалификации для педагогических работников системы образования - Повышение здоровьесберегающей и психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности образовательных учреждений КО; - Формирование и совершенствование компетенций у всех участников образовательного процесса, необходимых в условиях перехода и реализации ФГОС. - Психолого-педагогическое сопровождение при формировании и развитии универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на всех ступенях обучения; - Повышение компетентности по вопросам безопасного и здорового образа жизни, экологической, физической культуры, культуры питания, профилактики ПАВ; - Распространение передового опыта реализации здоровьесберегающего и психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений КО Обучающие семинары для педагогов 1.3. Консультирование педагогов, родителей, обучающихся Администрация ОУ, педагог-психолог, социальный педагог 1.4. Родительский всеобучПедагогический коллектив ОУ 1.5. Методические объединения педагогов и психологов Администрация ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 1.6. Родительские собрания Администрация ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 1.7. Стажировочные площадки на базе ППМС-центров (см. приложение)

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятий СодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 2.Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием 2.1. Интернет –ресурсы (вебинары, сайты и т.д.) - Формирование информационно- аналитической поддержки внедрения уровневой подготовки, используя информационный потенциал образовательных учреждений через создание новых специальных печатных и электронных изданий, сайтов по здоровьесберегающему и психолого-педагогическому сопровождению реализации ФГОС; -Создание системы доступа к глобальным образовательным ресурсам, развитие интерактивного дистанционного обучения специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение; -Внедрение компьютерных технологий для проведения мониторинга состояния физического психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников; -Подготовка педагогов-психологов и других специалистов к работе с автоматизированными средствами диагностики (ОРТО-ПЛЮС, СТАТУС и др.) Администрация образовательного учреждения, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 2.2.Конференции 2.3. Совещания, круглые столы Администрация ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 2.4. Автоматизированные средства диагностики состояния здоровья, развития и адаптации обучающихся Администрация ОУ, педагоги-психологи 2.5. Издательская деятельность (разработка и публикация пособий, методичек, журналов, газет и тд.) Администрация ОУ педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность)

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятийСодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 3. Психолого-педагогическое проектирование 3.1. Обучающие семинары для педагогов, психологов - Формирование системы методического и психологического сопровождения по вопросам проектирования и реализации разрабатываемых педагогами основных образовательных программ в контексте ФГОС; - Повышение профессиональной компетентности всех участников образовательного процесса при осуществлении психолого-педагогического проектирования; - Проектирование основных образовательных программ ОУ с учетом современных здоровьесберегающих и психолого- педагогических технологий Консультирование педагогов, психологов Администрация ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность)

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятийСодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 4. Психолого-педагогическая и здоровьесберегающая экспертиза 4.1. Психолого-педагогический и здоровьесберегающий мониторинг -Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы; -Диагностика состояния здоровья, развития и адаптации обучающихся и воспитанников; -Выявление уровня формирования УУД; -Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя, основных образовательных программ ОУ; -Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся; -Экспертиза программ, реализуемых в ОУ на соответствие возрастным, психологическим особенностям обучающихся и требованиям к образовательному процессу; -Диагностика уровня сформированности навыков безопасного и здорового образа жизни, уровня профилактической работы. Администрация ОУ, педагог-психолог 4.2. Паспорт «Здоровья и развития школьников» Администрация ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 4.3. Психологическая диагностика, тестирование обучающихся педагог-психолог 4.4.Мониторинг навыков безопасного и здорового образа жизни, экологической культуры Образовательные учреждения 4.5. Мониторинг профилактики ПАВОбразовательные учреждения

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятий СодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 5. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса на всех образовательных уровнях 5.1.Консультации - Психологическое просвещение, профессиональная и личностная поддержка учителей; - Формирование мотивационной сферы педагога, развитие его креативности, готовности к инновационной деятельности, здоровьесберегающей деятельности, реализации ФГОС; - Повышение компетентности педагогов и специалистов системы образования в вопросах организации физкультурно-оздоровительной, профилактической деятельности в ОУ; - Повышение психологической культуры родителей и обучающихся; - Развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов, эффективного управления, толерантности у всех участников образовательного процесса; - Консультирование при решении проблемных ситуаций; - Психологический анализ профессиональной деятельности педагогов; - Развитие способности к саморегуляции, творческих способностей; - Обеспечение защиты прав личности обучающихся, их психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия в проблемных ситуациях; - Обеспечение квалифицированной комплексной диагностики возможностей и способностей ребенка; - Реализация программ преодоления трудностей в обучение, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям обучающихся. Администрация образовательного учреждения, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 5.2.Методические объединения Администрация образовательного учреждения, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор (ответственный за здоровьесберегающую деятельность) 5.3. Тренингипедагог-психолог 5.4. Семинарыпедагог-психолог 5.5. Консультации, просвещение 5.6. Диагностика, экспертиза 5.7. Коррекционно- развивающая работа педагог-психолог

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятийСодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 6. Обеспечение качества и доступности здоровьесберегающих и психологических услуг участникам образовательного процесса 6.1.Оснащение кабинетов для работы педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов в образовательных учреждениях; - Оказание психологической помощи семьям детей групп особого внимания; - Обеспечение доступности качественной психологической помощи путем внедрения новых информационных технологий, сетевых информационных технологий, отвечающего требованиям ФГОС; - Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), способствующих раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей учащихся, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники; - Оснащение кабинетов психологической разгрузки, сенсорных комнат специальным оборудованием со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорными панелями, мягкими модулями, сухими бассейнами и др., позволяющим создать необходимые условия для коррекционно-развивающей работы, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам; - Контроль качества оказываемых услуг специалистами образовательных учреждений, осуществления психолого- педагогического сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий. Администрация образовательного учреждения 6.2. Приобретение профессионального инструментария для диагностики и коррекционных занятий в соответствии с требованиями САНПИН и ГОСТ Оборудование кабинета психологической разгрузки (в т.ч. через гранты); 6.4. Кадровое обеспечение образовательных учреждений специалистами: педагог-психолог, социальный педагог и др Проверка деятельности и предоставления образовательных услуг образовательными учреждениями Организация областного кабинета наркопрофилактики в системе образования КО

Мероприятия по реализации здоровьесберегающего и психолого- педагогического сопровождения ФГОС образовательных учреждений Кемеровской области Формы проведения мероприятийСодержаниеОтветственные Уровень образовательного учреждения 7. Повышение качества профессиональной подготовки педагогов-психологов, работающих в системе образования 7.1. Курсы повышения квалификации педагогов – психологов, социальных педагогов, логопедов и др. - Повышение профессиональной компетентности педагогов – психологов в свете перехода образования на ФГОС и необходимости создания психолого- педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы; Обучение: - методам и приемам работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; -умению работать в команде специалистов, в том числе и в рамках психолого- педагогического консилиума, и др.; - «компетентности в диагностических процедурах, мониторинговой и аналитической деятельности»; - «умению давать рекомендации на педагогическом и управленческом языке»; - современным технологиям и способам разрешения конфликтов (медиация, фасилитация и др.) Обучающие семинары для педагогов- психологов, социальных педагогов, логопедов и др.